Домой Власть и политика Вилкул «отбрендировал» Петриковку

Вилкул «отбрендировал» Петриковку

12
2

«Петриковку брендировали», сообщает сайт gorod.dp.ua:

Бывший губернатор, а ныне вице-премьер Александр Вилкул в который раз презентовал Петриковскую роспись. С присущим ему пафосом и размахом он представил в Днепропетровске новый официальный символ всемирно известной Петриковской росписи. С помощью нового бренда власти надеются продвигать имидж Украины, как страны богатой традициями и культурным наследием.

Судя по репликам, член правительства полагает, что всё, что нужно для спасения умирающего народного искусства — это новый логотип.

7_600Вместо того, чтобы обеспечить государственную финансовую поддержку всемирно-известному народному промыслу для его сохранения и развития — поддержать школы, открыть новые учебные классы для и подготовки молодых художников и художниц, обеспечить их заказами и материалами, сохранить и мотивировать старые кадры, и многое другое, — Александр Вилкул обещает выступить «рекламным агентом» и продвигать Петриковские сувениры на международном уровне:

«Я буду заниматься продвижением петриковской росписи и на национальном, и на международном уровне. Уже на следующей неделе я буду возглавлять делегацию от Украины в Брюсселе, где будут проведена серьезная презентации петриковской росписи. После этого выставка будет представлена во всех посольствах Украины за границей, — заявил Вилкул. – В этом году, любые события, связанные с презентацией Днепропетровской области, будут сопровождаться выставками петриковской росписи. В декабре мы будем представлять «петриковку» на заседании комиссии по включению петриковской орнаментальной росписи в список нематериального наследия ЮНЕСКО»

«Петриковская роспись уже есть и в Кабинете Министров Украины, и в Верховной Раде. «Петриковка» есть в Киеве во всех самых главных правительственных кабинетах. На всех встречах с послами я дарю именно сувениры брендированные Петриковской росписью», — рассказал Вилкул.

вилкул петриковка

По мнению экс-губернатора, Петриковская роспись — национальное достояние, на котором можно неплохо заработать. Только вот кто и как будет зарабатывать, как всегда, осталось за кадром. Какой подход у Вилкула-младшего к национальному наследию помнят, пожалуй, все. Для тех, кто запамятовал — напомним, что первый этап «брендирования» Петриковской росписи выглядел примерно так:


Как уже сообщалось, 25.07.2011 в Днепропетровской области была полностью вырезана на металл фабрики петриковской художественной росписи «Дружба», уничтожены 14 уникальных прессов и другое ценное оборудование. Цеха мастеров и вся инфраструктура здания подверглась разрушению «металлистами». По словам свидетелей, всё это делалось на глазах сотрудников милиции, а значит с ведома бывшего начальника районной милиции Гриценко, который не предпринял никаких действий по поиску и установлению личностей похитителей по заявлению, которое последовало от местных жителей и председателя Елизаветовки Максима Голосного.

А председатель Петриковской районной администрации (подполковник СБУ в отставке) Муха В.В., вместо того, чтобы взять расследование под свой контроль, устроил допрос журналистам.

Сельский голова Елизаветовки Максим Голосной прокомментировал уничтожение фабрики словами «из Петриковки вынули душу!».
До сих пор так никто и не наказан за это вопиющий случай, дело закрыто за отсутствием состава преступления. Металлолом спокойно вывезен и реализован, все довольны.

После того как Голосной предал огласке данный факт вандализма, тут же последовали наспех слепленные оправдания. Мол, ничего страшного не произошло, фабрика и так не работала несколько лет, да кому она нужна — вон, сколько у нас художников выпускается каждый год в Петриковке и почти все безработные.

Фабрика кормила весь район

В результате уничтожения фабрики «Дружба, Петриковская роспись как бизнес сделала 10 шагов назад от промышленного производства к кустарным надомным промыслам. В свое время эта, ныне разрушенная, фабрика кормила весь район, ее экспортный потенциал исчислялся в миллионах советских рублей годовой прибыли!

Технология производства заключалась, прежде всего, в использовании отходов деревообрабатывающей промышленности. А отходов этих было в большом достатке и такое универсальное сырье практически ничего не стоило.

Стояли огромные станки, которые день и ночь прессовали заранее высушенную и обработанную клеевыми смесями стружку. После — сушили, а далее — заготовки расписывали мастера, лакировали и опять сушили. Замкнутый производственный цикл. Другими словами — машина по зарабатыванию денег, пусть и старого образца.  Модернизировать это предприятие и дать ему новую жизнь было бы куда умнее, чем убивать и загонять самобытную культуру на первобытный уровень надомного производства.

Максим ГолоснойМаксим Голосной: А что за кадром? Женщина, которая сидит рядом с Вилкулом — это действительно талантливый мастер. На ее примере и начали «пиарить» Петриковку. Под патронатом Вилкула, художницу покатали по миру и дали хорошо заработать. Я разделяю ее радость. Но петриковская роспись — это не один мастер! Это уникальное, самобытное культурное наследие, если хотите — своего рода культурный феномен. Такой же как решетиловская вышивка и опошнянская керамика. И главная проблема — большое количество (пока еще большое) других мастеров, большая часть из которых, увы, не нашла применения свои талантам и вынуждена работать не по специальности.

Что же мы видим сейчас? Суета Вилкула вокруг Петриковской росписи — это ничто иное, как попытка реабилитировать себя в 5_600глазах общественности. Возможно, на этом кто-то даже заработает: будущее Петриковской росписи видится действующей власти в массовом производстве продукции без людей. А радужная коммерческая перспектива — в большом потенциале китайских часов с примитивным логотипом.

2 КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий