Домой Новости города Два взгляда на работу жэков и качество обслуживания жильцов

Два взгляда на работу жэков и качество обслуживания жильцов

26
0
вулиця

«Куда они тратят деньги, которые мы платим?» — возмущенно спрашивают люди, сетуя на нерасторопных работников ЖЭК. Жилищники отвечают: денег, которые платят жильцы за обслуживание жилья, не хватает даже на содержание достаточного количества дворников.

вулиця

«Сколько ни бьемся со «Стеллой» — все равно мусор во дворе, ветер дунет — все летает по воздуху, — рассказывают жители дома №27 по улице Айвазовского. — А в ЖЭКе говорят, что у них дворников не хватает. А подъезд отремонтировать — маляров не хватает!..»

Вера Балабанова — жилец с активной жизненной позицией. Добилась, по ее словам, чтобы Заводской райсовет засыпал шлаком трясину на переходе через железнодорожные пути, в другом месте это сделал один из кандидатов в нардепы.

«Здесь в мокрую погоду гязь непролазная, а в мороз скользко так, что впору на четвереньках ползти!» — показывает Вера Балабанова беду местных жителей — переход через железнодорожные пути между улицами Айвазовского и 9 Мая (на фото).

Вера Константиновна уверена, что жильцы и ЖЭК — союзники, а не противники: «Я хочу, чтобы мы сотрудничали. Я плачу, сколько положено — пусть и ЖЭК делает то, что ему положено!»

ЖЭК бы рад выполнять свои обязательства перед жильцами, говорит Нина Слесренко, директор ООО «Стелла», но «экономику не перепрыгнешь». ЖЭК «Стелла» обслуживает жильцов по тарифу, утвержденному в 2008 году. Уже тогда при расчете тарифа урезали, где только возможно: вместо 33 положенных по штату дворников было 17. С тех пор расходы «Стеллы» выросли многократно: минимальная зарплата поднялась с 528 до 1094 гривен, а цена рулона рубероида — со 100 до 320 гривен. А обслуживаемая территория осталась прежней. Да и жилой фонд, не знавший капитальных ремонтов десятилетиями, с каждым годом ветшает и требует все большего внимания и затрат. «Нам приходится выполнять практически капитальные работы в подвалах, на крышах, — рассказывает Н. Слесаренко. — Но в тариф стоимость капремонтв не заложена, значит, мы вынуждены где-то экономить на обслуживании«. Сегодня в ЖЭКе работает 9 дворников — один за троих…

Уровень проплат от потребителей — 87%, по дому Айвазовского, 27 — 80%. Из примерно 700 гривен, которые заплатят жильцы в месяц, после оплаты налогов и сборов, расчетов с тепло-, электро- и водопоставщиками за обслуживание сетей, на нужды дома остается 200 гривен. «Если бы город вовремя делал капремонты, было бы легче поддерживать дома в исправном состоянии«, — мечтает Н. Слесаренко.

Было бы лучше всем, если бы жильцы относились с пониманием к сложной ситуации, говорит директор ЖЭКа. Мусор у себя во дворах разбрасывают именно жители, иногда выбрасывая его прямо из окон. Не так давно в одном из домов 6 подъездов в течение 2 месяцев прожили с разоренной канализацией — трубы украли из подвала. «Подвал на замке, ключи у жильцов — и никто ничего не слышал, не видел и не знает!..» — возмущается директор «Стеллы».

Кучи строительного хлама во дворах оставляют после своих ремонтов жильцы. Уборка и вывоз крупногабаритного мусора тоже не входят в жэковский тариф, но жилищники стараются его убирать — снова на чем-то экономя и как-то выкручиваясь. «Где-то 6 ноября закажем технику и вывезем с Айвазовского строительный мусор«, — обещает Нина Петровна.

Подорожание жилищно-коммунальных услуг — давняя страшилка и дразнилка для обывателя. Особенно больная тема воспаляется в период политических обострений в стране. Тогда политики всячески демонстрируют радение о народном благе и стараются рану в отечественном ЖКХ не бередить. Но рана не заживает, а гниет все глубже и обширней: дома, годами «не включенные в титульные списки», разрушаются и чем дальше, тем больше денег потребуется на их ремонт.

С другой стороны, потребители справедливо сетуют, что услуги дорожают или грозятся подорожать, а их качество не растет. Потому что не растет ответственность производителей перед потребителями. Значит, не работает в государстве механизм контроля качества, власть не защищает потребителя-работодателя. Ведь работа чиновников — тоже предоставление населению услуги обслуживания и управления. Возможно, управляющим, которых мы выбираем и нанимаем, стоит привязать зарплату к результатам их работы — тогда у них появится материальный стимул выполнять свои служебные обязанности.

Потребителям тоже нелишне вспомнить: ответственности без справедливости не бывает. Отвечать за качество среды обитания придется всем — перед собой, своими детьми, будущими поколениями. Разрушаем и созидаем эту среду мы сами, а она — нас. Если бы люди чаще задумывались над этим, возможно, у ЖЭКа было бы меньше работы и тарифы перестали быть страшилками и дразнилками.

Валентин Фиголь

Добавить комментарий