Домой Молодёжная журналистика Маршрут не для всех

Маршрут не для всех

18
0

«Маршрутное такси» – данное словосочетание, а главное — явление, вызывает много противоречий. Эта наболевшая тема не только Днепродзержинска, но и всей Украины. У многих жителей, при обращении на эту тему, возникают лишь негативные эмоции. И первое, на что нарекают пассажиры – это злость и неуважение водителей к льготным категориям пассажиров.

Наши журналисты поинтересовались у жителей города, которые регулярно пользуются общественным транспортом, как они относятся к нашим водителям, которые обслуживают перевозки?

Елена, 39 лет: «Если честно, то абсолютно негативно. Мне становится противно, когда заходит ветеран ВОВ или Чернобылец, люди которые отдавали своё здоровье за нас, а водители относятся к ним как к изгоям общества».

Следующий интересующий нас вопрос: «Как часто пользуется общественным транспортом население Днепродзержинска?»

Владимир, 43 года: «Как ни странно, но каждый день. Как бы политики не кричали, что мы регион-лидер в этом отношении, но ни я, ни большинство людей, не могут себе позволить проезд на такси хотя бы один раз в месяц».

И всё бы ничего, да и народ уже давно привык к нашим ужасным дорогам, к тому, что маршрутку можно ждать в час пик сорок минут и даже больше (например, маршрут 23-А). Привыкли уже и к тому, что в обычный «Богдан» по всем правилам влазит 42 человека, но  практика водителей этих маршрутных такси  доказывает то, что в них может поместиться и пятьдесят пассажиров (маршруты 11, 23-А, 22-Б, 24, 3-А, 22-А), люди привыкли и хамству водителей, и ещё также много к чему. Вот абсолютно реальные истории, свидетелями которых стали наши журналисты.

Маршрут №4 вечером, на остановку кинотеатр «Мир» приезжает микроавтобус, абсолютно пустой. Так как на остановке было шесть человек, такси долго стояло, загружалось. На наших глазах в эту маршрутку еле-еле поднимается старенькая бабушка, даёт водителю неславянской национальности удостоверение ветерана ВОВ, и что вы думаете, он даже не стал на него смотреть и сказал бабушке, что не смотря на её документ вести бесплатно он ее не собирается.

После скандала в маршрутке между нами (пассажирами) и водителем, он заявил, что повезёт ветерана только в том случае, если после загрузки останется одно свободное место, и если кого-то это не устраивает, пусть эти пассажиры покинут автобус.  Бабуля расплакалась, ведь ей надо было на вокзал, а денег не было… История закончилась только тогда, когда другие пассажиры автобуса заплатили за ветерана – только тогда бабушку снова впустили в маршрутку, чтоб она добралась до вокзала.

К сожалению, это не единичный случай.

Две недели назад, маршрут №18, остановка ДМК. На погрузке стояло маршрутное такси, опять же, вместе с нами в салоне находилось десять человек. Подходит к маршрутке старенький дедушка с тростью, заходит в салон,  даёт водителю удостоверение, что он бывший афганец, и водитель отказывается его везти аргументируя это тем, что для людей, которые могут за себя заплатить, проезд не бесплатный. Удостоверение отдал дедушке и выпихнул его из маршрутки…

Хочется спросить, неужели эти 3 гривны так много что-то изменят, что за них они обращаются с людьми, которые подарили им свободу, как с отбросами общества?

Также немало важной темой является и техническое состояние маршруток. Не раз мы ставали свидетелями того, как при передвижении случаются поломки. Более того, никто из водителей и владельцев не придают этому особого значения.

Но как тогда власти проводят тендеры? Как их выигрывают предприятия, у которых всего три машины и они должны перевезти людей в час пик? Ответ приходит сам собой: «Процветает коррупция среди власти, которая допускает это». А пока нам остаётся лишь надеяться, что такие действия власти не отразятся на безопасности пассажиров.

 

Е. Сергеев

 

Добавить комментарий