Об этом сообщил генеральный директор компании Сергей Коваленко в эфире национального телемарафона, комментируя отмену Кабмином моратория на отключение коммунальных услуг и начисление пени населению.
«Первые отключения начнутся где-то 29 января», — отметил он.
Отвечая на вопрос, получили ли уже предупреждения должники, как это предусматривает правительственное постановление, он отметил, что есть два типа предупреждений.
«Первое — мы называем это оповещение, когда компания всеми методами, начиная от СМС, от рассылок в Viber и чатах, заканчивая звонками к людям, сообщает, что есть долг, пожалуйста, оплатите», — отметил Коваленко.
Второй тип предупреждения, по его словам, уже предшествует непосредственно отключению потребителя.
«Что касается предупреждения, как официального документа, его рассылают за 10 дней до отключения. Это первая стадия, и у человека есть время (оплатить долги, — ред.). И за 5 дней еще сети присылают свое письмо-предупреждение. Эти 10 дней — для того, чтобы выйти из ситуации и заплатить долг», — отметил гендиректор Yasno.
По его словам, это не означает, что все, кто имеет долги, начнут получать уведомления с 29 января.
«Конечно, всем сразу не будет рассылаться предупреждение. Всем приходят только уведомления», — сказал Коваленко.
«Мы рейтингуем должников от самого высокого по сумме долга. А второй критерий — это глубина долга. То есть, есть должники один месяц, и это не такая большая проблема, мы надеемся, мы коммуницируем с ними. А есть долги, которые год и больше», — добавил он.
Сергей Коваленко подчеркнул, что отключение произойдет после получения именно предупреждения.
«10 дней, и проводится отключение», — сказал руководитель Yasno.
Он также рассказал, как избежать такого сценария.
Так, в случае, если человека нет на территории Украины, то, по словам Сергея Коваленко, он может оплатить долг.
«Это не является большой проблемой. Есть множество электронных каналов, по которым можно оплатить: начиная от сайта и заканчивая мобильным приложением. Это можно сделать из любой точки мира», — отметил он.
«Если же человек накопил по разным обстоятельствам большой долг и не имеет полной суммы, чтобы оплатить, мы такие случаи рассматриваем, но нам нужна коммуникация. Нужно, чтобы этот человек обратился. И мы заключаем так называемые договоры рассрочки, и там уже индивидуальный график, по которому человек платит», — добавил он.
А для того, чтобы возобновить поставки электроэнергии, надо будет оплатить долг.
«После этого надо будет получить счет на подключение и оплатить. Потому что отключение и подключение стоит денег. После того, как будет оплачен счет на подключение, коллеги из сетей в течение 5 дней подключают физически абонента к поставке», — отметил гендиректор Yasno.