За всю историю города Днепродзержинска не было момента, когда пассажирские перевозки не вызывали бы массу негативных эмоций у горожан. Плохое техническое состояние маршруток, нарушения водителями правил дорожного движения, хамство, отклонение от графика. Со всем этим каждый день сталкиваются клиенты перевозчиков. Зачастую они сообщают властям о нарушениях, но те не могут повлиять на транспортников и игнорируют все жалобы, поступившие в транспортный отдел городского совета, мотивируя это малыми полномочиями.
На самом деле городские власти имеют самое непосредственное отношение к перевозкам на территории города. Городской совет и транспортное управление проводят тендера на перевозку людей на том или ином маршруте. Нормой для них стало отдавать победу в тендере перевозчику, который не соответствуют законодательным стандартам. Как пример можно привести маршрут №18. Самым главным требованием тендера является автопарк перевозчика и его состояние. Количество транспорта должно быть таким, чтобы справиться с перевозкой пассажиров в час пик. На маршруте работает 5-7 машин, часть из них принадлежит приватным хозяевам и выходят на маршрут когда хотят. Такое количество даже теоретически не в состоянии совершить перевозку пассажиров в час пик. О техническом состоянии и говорить не приходится. Владелец данного маршрута имеет еще и автостоянку, которая не оборудована и машины стоят прямо под деревьями.
Подобных маршрутов в городе — 80% от общего количества. Все они игнорируют требования и нормы, но по неизвестным причинам городская власть продолжает упорно не замечать недостатки и отдавать победу в тендере таким перевозчикам.