
На веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины заработал новый функционал — сервис «Моя идентификация». Сейчас он доступен только пользователям, имеющим статус пенсионера.
Что это за сервис и зачем он нужен
Целью идентификации является подтверждение личности пенсионера, получающего выплаты. Новый онлайн-сервис позволяет удобным способом отслеживать актуальность данных и дату последнего прохождения идентификации. В частности, пользователь может увидеть:
- когда в последний раз проходил идентификацию;
- через какой орган или учреждение была проведена эта процедура (например, банк).
Это позволяет вовремя узнать, когда следует повторить идентификацию, чтобы избежать остановки выплат. Ведь согласно действующему законодательству, процедуру нужно проходить не реже одного раза в год. Если этого не сделать, пенсию могут временно прекратить начислять.
Как воспользоваться сервисом
Чтобы проверить данные о своей идентификации, нужно:
- Зайти на веб-портал электронных услуг ПФУ.
- Авторизоваться в кабинете пенсионера, используя КЭП (квалифицированную электронную подпись) или Дія.Підпис.
- В меню слева выбрать раздел «Моя идентификация».
Если раздел не появляется сразу — попробуйте обновить страницу, нажав F5. В случае, если вы еще не проходили идентификацию или в настоящее время не обязаны ее проходить, поля «Дата» и «Источник» будут пустыми.
Между тем правительство рассматривает возможность пересмотра выплат пенсионерам, проживающим в горной местности. Речь идет о 20-процентной надбавке, предусмотренной еще с 1995 года в соответствии с Законом «О статусе горных населенных пунктов в Украине».
Эти доплаты были введены как форма компенсации за сложные условия жизни — в частности, ограниченные возможности трудоустройства, низкий уровень инфраструктуры и труднодоступность транспорта. Впрочем, в проекте бюджета на 2025 год эти расходы пока не предусмотрены.