Поставщик может принять решение о демонтаже прибора для проведения поверки, независимо от того, кому он принадлежит. Отказ потребителя в этом случае является нарушением.
Сотрудники облгаза могут демонтировать счетчики для проведения поверки независимо от того, кому принадлежит прибор – потребителю или поставщику. Все зависит от решения облгаза и его технических возможностей, сообщает портал «ГазПравда».
При этом специалисты также могут провести поверку без демонтажа – на месте фактической эксплуатации.
«Действующими нормативно-правовыми актами предусмотрена такая опция, однако право выбирать место проведения поверки счетчика бытового потребителя (независимо от его права собственности) законодательно закреплено исключительно за облгазом», – говорится в сообщении.
Компания имеет право демонтировать счетчик, даже если он является собственностью потребителя. А препятствование проведению периодической поверки со стороны потребителя является нарушением. В этом случае облгаз составляет акт о нарушении.
«Через 20 дней со дня составления такого акта потребителю будет произведен расчет ущерба по предельным объемам потребления природного газа населением, если в течение этого времени потребитель не обеспечит доступ представителям облгаза для демонтажа счетчика газа с целью проведения его периодической поверки», – сообщают эксперты.
После демонтажа счетчика проводится проверка и при необходимости – ремонт. Если прибор проходит поверку, то его устанавливают в течение двух месяцев со дня снятия. Если счетчик признан непригодным, то облгаз должен бесплатно установить собственный расчетный счетчик газа.
Добавим, интервалы проведения поверок зависят от класса счетчика, который указан в его техпаспорте, и составляют:
- 2 года для счетчиков газа класса 1,0;
- 8 лет для счетчиков газа класса 1,5.
Недавно Кабинет министров Украины вернул обязательные поверки счетчиков газа, воды, электроэнергии и тепла во время действия военного положения.