Именно это до сих пор можно наблюдать на всех маршрутах города. Последние несколько месяцев мы следили за развитием ситуации в надежде, что после повышения стоимости проезда и проведения нового тендера пассажирские перевозки станут более удобными для горожан. Однако, надежды не воплотились в жизнь.
Начать нужно с самого важного – очередей на остановках. Перевозчики обещали, что после поднятия цены за проезд до 5 гривен, они значительно уменьшатся. По утверждению перевозчиков трехмесячной давности, поднятие тарифа позволит им вывести больше транспорта на маршруты. Однако эти уверения оказались ложными – очереди стали только больше. Пассажиры вынуждены ждать автобус не менее 20-30 минут. Простояв в очереди, людям приходится ехать стоя. На маршруты специально поставили новые автобусы – в них можно «трамбовать» десятки стоячих пассажиров. У водителей даже хватает наглости требовать от горожан продвинуться дальше по салону и стоять кучнее. В своих пассажирах они видят не людей, а исключительно купюры номиналом 5 гривен. На просьбы граждан не набирать пассажиров больше положенного, водители отвечают: «Не нравится – выходите».
При этом есть и нормальные маршрутчики — их машины ездят с чистым салоном и не берут стоячих пассажиров. Хотелось бы отметить, что несколько «Спринтеров», курсирующих по 18 и 20 маршрутам, действительно предоставляют качественные услуги по перевозке людей. Нам удалось установить, что это частные перевозчики, которые платят определённую сумму за то, чтобы выходить на тот или иной маршрут.
В целом, ситуация на рынке пассажирских перевозок после поднятия цен только ухудшилась. Руководство управления транспорта обещало проводить постоянные рейды, чтобы способствовать улучшению качества перевозок. Все закончилось после первого же рейда, где начальник управления Верещак не выявил никаких нарушений.
Для того, чтобы не проводить показушные рейды и не усугублять недовольства пассажиров, необходимо было всего лишь провести честный тендер, а не помогать монополизации рынка одной компанией.