Уже несколько месяцев по маршруту №12 курсируют новые автобусы. Правда, новыми их назвать сложно, также, как и автобусами.
Начнем с того, что сидячих мест в этих мини–автобусах меньше, чем в «Спринтерах», хотя перевозчики утверждают, что закупили, по требованию мэрии, автобусы средней вместительности. При том, что сидячих мест намного меньше, водители набирают в десятки раз больше стоячих пассажиров. Визуально можно сказать, что этим автобусам не менее 10 лет: ржавчина, двери закрываются через раз, по салону висят провода, да и сидения разбитые. Кроме того, и техническое состояние оставляет желать лучшего. Скрипят тормоза, воняет газовая установка и протекает крыша. Были случаи, когда во время дождя люди открывали зонты прямо в салоне, чтобы не капало на голову. После каждого рейса водители что-то чинят и подкручивают. На условиях анонимности один из них нам рассказал, что они так же, как и пассажиры, не довольны этими «развалюами».
«Они очень старые. Постоянно что-то ломается, неудобные и водителям, и пассажирам. После того, как пригнали эти «чудо–автобусы» многие просто уволились», — сказал водитель.
Подтверждением тезиса о плохом состоянии автобусов может служить история, которая произошла несколько дней назад на мосту через дренажный канал. Автобус, полностью забитый людьми, заглох. Несколько десятков минут водитель пытался его завести, однако не смог этого сделать. Все это время горожане сидели в душном салоне, пока не приехала новая маршрутка.
Управление транспорта абсолютно перестало контролировать техническое состояние автобусов, выходящих на рейс. Перевозчики, понимая это, закупают в других городах давно списанную технику.