«Майдан-2013» убедительно доказал, что самым коррупционным органом в правоохранительной системе Украины является ПРОКУРАТУРА.
Из своего многолетнего опыта борьбы с преступлениями сотрудников прокуратуры и милиции, могу подсказать как на практике реально переломить ситуацию и противодействовать коррупции в правоохранительных органах.
О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ ГОВОРЯТ ТЕ, КТО И НЕ ДУМАЕТ С НЕЙ БОРОТЬСЯ, ПОТОМУ, ЧТО КОРУПЦИЯ ПРОЦВЕТАЕТ ТОЛЬКО ВО ВЛАСТИ.
Надо отметить, что суды, как третья власть, НЕ СУЩЕСТВУЮТ, потому что они находятся в полной зависимости от Законодательной, Исполнительной власти и Прокуратуры. И в то же время, прокуратура реально стоит над любой властью, поскольку именно в ее компетенцию входит КОНТРОЛЬ И КАРАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ в отношении ДОЛЖНОСТНЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ЛИЦ государственного аппарата.
[box type=»info» size=»large» style=»rounded»]В сокращенном виде понятие «коррупция» – это использование лицом предоставленных ей служебных полномочий и связанных с этим возможностей с целью получения неправомерной выгоды.
Специально уполномоченными субъектами в сфере противодействия коррупции являются органы ПРОКУРАТУРЫ, специальные подразделения по борьбе с организованной преступностью Министерства внутренних дел Украины, налоговой милиции, по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Службы безопасности Украины, Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины.
Координацию деятельности правоохранительных органов по вопросам противодействия коррупции осуществляют в рамках предоставленных полномочий, определенных законами, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР УКРАИНЫ и подчиненные ему прокуроры.[/box]
Как самый коррумпированный орган будет бороться с коррупцией?
То есть, руководящую роль в борьбе с коррупцией выполняет прокуратура Украины. Как же может сочетаться то, что прокуратура Украины, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ГЛАВНЫМ БОРЦОМ С КОРРУПЦИЕЙ В ГОСУДАРСТВЕ, по итогам «МАЙДАНА-2013» ВЫЯВИЛАСЬ САМЫМ КОРРУПЦИОННЫМ ОРГАНОМ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ УКРАИНЫ? Достаточно вспомнить вскрытые Майданом факты в отношении бывшего генпрокурора Пшонки В.П.
В чем главная причина данного феномена? Прокуратура Украины практически никому НЕ ПОДОТЧЕТНА. В самом коррупционном органе правоохранительной системы Украины самый низкий уровень привлеченных к уголовной ответственности за совершение должностных правонарушений работников. И это не потому, что в прокуратуре все честные сотрудники (их подавляющее большинство), а потому, что коррупция в прокуратуре тщательно скрывается.
Больше всех о коррупционных судьях говорят Народные депутаты, члены Кабинета министров, прокуроры, а также журналисты. И практически никто не говорит и не пишет о коррумпированных прокурорах. Потому что бояться!
Как из каждого гражданина сделать преступника
Уголовно-процессуальный кодекс Украины /далее УПК/ – 2012 подготовлен и принят исключительно «под прокуратуру».
Согласно ст. 5 Конституции Украины, носителем суверенитета и ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ в Украине является НАРОД. Народ осуществляет власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Каждый из нас, граждан Украины, и есть Народ. Но подавляющее большинство граждан Украины даже не догадываются о том, что каждый из них — потенциальный уголовный правонарушитель, «благодаря» УПК Украины. А именно:
В соответствии со ст.214 УПК Украины, следователь, прокурор безотлагательно, но не позднее 24 часов после подачи заявления, сообщения о совершении уголовного правонарушения или после самостоятельного выявления им из какого-либо источника обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершении уголовного правонарушения, обязан внести соответствующие сведения в Единый реестр досудебных расследований /ЕРДР/ и начать расследование.
На первый взгляд, прогресс очевиден — в течение суток Ваше заявление о совершенном уголовном правонарушении компетентные лица обязаны внести в ЕРДР и начать расследование!
Если Вы добросовестный заявитель, то не спешите радоваться, потому, что следователь или прокурор изложенные Вами обстоятельства могут признать таковыми, которые не свидетельствуют о совершенном уголовном правонарушении и вносить их в ЕРДР не будут, а Вам дадут ответ как на «обращение граждан».
Суд Вам откажет в жалобе на бездеятельность следователя, прокурора (решение следственного судьи обжалованию не подлежит). Мотив судьи простой – нежелание ссориться с прокурором ввиду зависимости от него. Налицо коррупция в виде избирательности требований вышеуказанной нормы закона и беспринципности следственных судей.
А теперь представим, что недобросовестный гражданин делает на Вас заказной донос, как на неугодного для кого-то человека, в том числе и на судью. Основания для неотложного внесения в ЕРДР признаются прокурором достаточными и в отношении Вас сразу могут применяться как гласные так и негласные следственные действия. В УПК отсутствует норма, позволяющая Вам обжаловать в судебном порядке незаконность внесения в ЕРДР ложных сведений о, якобы, совершенном Вами уголовном правонарушении.
В силу ст. 55 Конституции Украины права и свободы человека и гражданина защищаются судом. Каждому гарантируется право на обжалование в суде решение, действий или бездеятельность органов государственно власти, органом местного самоуправлении, должностных и служебных лиц. Неконституционность УПК в этом вопросе очевидна.
У досудебного следствия нет сроков, что также грубо нарушает права человека на защиту.
Основа противодействия коррупции должна исходить от Народа в виде заявлений, сообщений, обращений в соответствующие органы. Так оно и есть в действительности, НО, главным тормозом в надлежащем реагировании и принятии законных решений является ПРОКУРАТУРА.
Приведу пример.
В Днепровском районе г. Днепродзержинска гр.Т. в судебном порядке признала бездеятельность прокурора района. Она же пыталась признать бездеятельность и заместителя прокурора того же района, однако, под разными надуманными предлогами, все судьи района по очереди отказывали ей в этом, но апелляционная инстанция отменяла незаконные решения судов и направила дело в другой районный суд, который жалобу удовлетворил.
Несмотря на признание бездеятельности, прокуроры не выполняют требования судов, чем совершают преступление /ст.382 Уголовного кодекса Украины/, однако, по негласному распоряжению по линии прокуратуры, сведения о совершении работниками прокуратуры должностных преступлений в ЕРДР не вносятся. Вот вам и «все равны перед законом».
Конституционный Суд Украины своим решением по делу №1-29/2011/ от 14 декабря 2011 года №19-рп/2011/, признал суды органом, контролирующим действия и бездействие прокуратуры. По всевозможным основаниям прокуроры пытаются не признавать данные положения решения Конституционного Суда Украины и игнорируют судебные решения по их бездействию.
Кто должен контролировать Прокуратуру?
Если основной специальный уполномоченный субъект по противодействию коррупции – Генеральный прокурор Украины и подчиненные ему прокуроры не выполняют возложенные на них законом полномочия, необходимо установить над их деятельностью властный контроль. Для этого не надо создавать какой-то специальный орган. В государстве он уже создан – это Суд. На мой взгляд, судьи /их подавляющее большинство/ — это высоко профессиональные специалисты, выполняющие важнейшую роль в жизнедеятельности государства.
К большому сожалению, никто из судей не предъявил в суд ни одного иска о защите чести, достоинства и деловой репутации к тем «деятелям», которые публично заявляют, что все судьи взяточники. Судьи боятся себя защищать, так как у них нет единства.
Государству необходимо поднять авторитет судов, обеспечить их действительную независимость и материальное обеспечение, иначе ВЕРХОВЕНСТВА ПРАВА НЕ БУДЕТ НИКОГДА. Я предлагаю действенные и конкретные меры по противодействию коррупции.
Что нужно изменить
- Через Конституционный суд добиваться признания УПК Украины неконституционным, в частности, ввиду полного отсутствия в нем процессуальной гарантии гражданину Украины обжалования незаконности внесения в Единый реестр досудебных расследований сведений о нем.
- Добиваться процессуального закрепления права внесения в Единый реестр досудебных расследований сведений о совершении уголовных правонарушений в отношении должностных преступлений работниками прокуратуры ЗА СУДАМИ.
- Добиваться особого порядка внесения в ЕРДР сведений о совершенном уголовном правонарушении в отношении судей с целью их защиты от прокурорского произвола и укреплении действительной независимости судебной власти.
Мне могут возразить, что прокуроры всегда договорятся с судьями избежать какой-либо ответственности за их бездеятельность. Уверяю, это будет невозможно, так как судьи, в обязанность которых будет входить внесение в ЕРДР сведений о совершении работниками прокуратуры должностных уголовных правонарушений, не будут «прикрывать» коррупционных прокуроров, потому что, в противном случае, сами будут становиться коррупционерами по решению вышестоящего суда.
Таким образом, запускается добросовестный механизм самоочищения вечно конкурирующих между собой в области правосудия прокуратуры и суда на основе паритетных процессуальных возможностей в отношении друг друга.
Также, для обеспечения действительной независимости, привлечение судей к ответственности за совершение уголовных правонарушений должно производиться по образцу УПК Украины(1960г), то есть по решению Генерального прокурора Украины и его заместителей и с согласия Верховного Совета Украины.
Прокуратура против корупции все равно что пчелы против меда
Судами дважды была признана противоправной бездеятельность бывшего прокурора Днепровского района Пономарчука один раз его зама Панченко.Оба сейчас работают в областной прокуратуре под прикрытием Федыка,более того пан Панченко возглавляет один из коррупционных отделов! На суде он заявил,что решение суда для него НЕ ЗАКОН!Вот такие они борцы с коррупцией !
ШИЗОФРЕНИЧКА хватит изрыгать свою шизофрению. Все знают, что ты аферистка и взяточница, водишь шашни с прокурором Днепровского района Блахой. Сынишка работает на окупантов в Крыму и не плохо себя чувствует. Сколькая тварь с обидами личного характера.
Ветал да ты же пиар-Ас форменный (это те за фамилии, а не в защиту надежд или вер)