Домой Новости города Кто в доме хозяин?

Кто в доме хозяин?

191
0

«Событие» продолжает разбираться в вопросе, почему коллективный прибор учета тепла, вместо экономии может приносить потребителям убытки.

Каждый раз, когда мы получаем квитанции с космическими цифрами за отопление, у большинства потребителей все чаще возникают не только возмущения, но и резонные вопросы:

  • Неужели от нас ничего не зависит?
  • Могут ли жильцы повлиять на расход тепловой энергии в своем доме?
  •  Что можно и нужно для этого сделать?
  •  А главное, повлияет ли экономия тепла на стоимость его оплаты?

И, по мнению экспертов, внедрение энергосберегающих технологий способно снизить потребление тепловой энергии, и соответственно уменьшить суммы в платежках, чуть ли не в два раза.

НИКТО КРОМЕ НАС САМИХ

Чтобы точно определить, насколько эффективно расходуется драгоценное тепло, и где оно теряется, продвинутые столичные и зарубежные специалисты советуют провести энергоаудит дома с применением таких достижений научной мысли, как тепловизор, энергокалькулятор, специальные методики и пр. Но увы, в условиях Каменского сделать это проблематично. К тому же стоит такой мониторинг не дешево. Да и что из того, что кто-то с умным видом за большие деньги сообщит вам о том, что в доме кое-как установили на дырявую трубу счетчик, который сюда не подходит. Если вы удосужитесь спуститься в подвал, то и без экспертов уведите, что из труб капает теплоноситель. А вот кто заменит давно пришедшие в негодность коммуникации, или хотя бы поставит на трубу хомут, это вопрос…. Ведь в снижении энергозатрат больше всего заинтересованы именно потребители. Поставщики услуг, заложили в систему расчетов за теплоснабжение, не только все возможные и мифические убытки, но и прибыль. А чтобы окончательно застраховать монополиста от неприятностей, придумали субсидии (не погасишь долги, лишат помощи от государства). Так что хотим мы или не хотим, а кроме нас самих, надеяться нам больше не на кого.

ЧТО МОГУТ ЖИЛЬЦЫ?

Несмотря ни на что, даже своими силами мы способны реально изменить ситуацию к лучшему.

«Чтобы определить причины высоких начислений в своем доме, для начала, жильцам следует собраться вместе или хотя бы создать инициативную группу, готовую разбираться в факторах неоправданных энергозатрат и предпринять конкретные действия для устранения таких обстоятельств. И для этого не нужно быть великим специалистом в теплоснабжении. Достаточно посмотреть хозяйским глазом на свой дом, либо подъезд и многое станет понятным. По большому счету, нужно просто вникнуть в суть вопроса, и составить примерный план действий. То, что можно сделать своими силами, следует сделать. Если же требуется подключение каких-то служб или структур власти, необходимо разделить вопросы по принадлежности (т.е. какая организация, призвана решать эти проблемы). По каждому вопросу нужно составить отдельное обращение. Следует понимать, куда бы вы ни обращались, как правило, письмо направляется только в одну из служб либо структур. Эта организация и даст вам ответ в пределах своей компетенции. А чтобы ускорить процесс, жильцам желательно разделиться на группы, каждая из которых пойдет с обращением на личный прием к должностному лицу, курирующему данный вопрос.» — говорит главный специалист отдела теплоснабжения НКРЕКП в Днепропетровской области Ирина Гавриловна Заремба журналисту «Событие».

«Чтобы у вас в доме стало теплее, а сумы начислений за услуги теплоснабжения уменьшились, нужно провести энергосберегающие мероприятия в своих квартирах, и в доме в целом. Было бы полезно, хотя бы в своих квартирах, заменить входные двери и оконные блоки на энергоэффективные, либо их утеплить. На лестничной клетке окна должны быть целыми, а двери в подъезд автоматически закрываться. Трубы в подвале, на чердаке и в других местах общего пользования, где не предусмотрено отопление, должны быть заизолированными. Также для нормализации показателей потребления тепловой энергии, необходимо качественное выполнение наладочных работ на внутридомовой системе отопления. Так как КП КГС «Теплосети» не имеет на своем балансе, и соответственно не обслуживает внутридомовые системы отопления жилых домов, выполнение приведенных работ относится к компетенции балансодержателя жилого дома — КП КГС УКОЖФ,» — говорится в ответе КП КГС «Тепловые сети» на информационный запрос «Событие».

Рекомендации поставщика тепла г. Каменского, можно дополнить советами доцента кафедры электроснабжения Института энергосбережения и энергоменеджмента Национального технического университета Украины Анатолия Чернявского, опубликованные на сайте segodnya.ua. По мнению эксперта, до 20% теплопотерь можно сократить, если закачать пеноизол (жидкий пенопласт) в межстенное пространство (полость между стыками железобетонных панелей или рядами кирпичей), просверлив мини-отверстия.

Если уплотнить притворы окон и дверей самоклеющимися уплотнителями и прокладками, в жилье станет теплее на 1 — 3 °С. Старые окна можно утеплить с помощью монтажной пены, закачанной в щели под подоконником и между рамами и стеной. А также можно установить третье стекло. Для этого надо двухмиллиметровое оргстекло прижать алюминиевой планкой на шурупах к окну с внутренней стороны. Если прикрепить отражающую фольгу, приклеенную на ДСП, на стены за отопительными батареями, это сохранит до 5% тепла. Если заменить чугунные радиаторы на алюминиевые, их теплоотдача может повысится до 40%. Установка второй двери на входе в квартиру, способна повысить температуру в помещении на 2 – 5 градусов. Если хотя бы на ночь, повесить шторы по длине окна так, чтобы они закрывали стекло, но батареи оставались открытыми, можно сэкономить до 5% тепла.

ДЕРЖИ ВОРА!

По мнению КП «Тепловые сети», одной из серьезных причин повышенного энергопотребления дома, и как следствие, высоких начислений за теплоснабжение, является откровенное воровство теплоносителя — некоторые каменчане используют воду из батарей для купания, стирки, мытья полов, уборки подвалов и др. Чтобы выявить факты хищения, предприятие даже закупило специальные реагенты (красители). Многие каменчане видели зеленые лужи на улице. А те, кто имел несчастье пострадать от аварии отопительной системы, до сих пор выводят эту зелень со стен и потолков.

Трудно судить со стороны о целесообразности подобных ноу-хау и достигнутом экономическом эффекте, но вот то, что мы иногда вынуждены платить за комфорт соседей, уже давно никого не удивляет.

Никто не даст гарантии, что ваш сосед не оборудовал свою квартиру теплыми полами, не провел теплоснабжение в самовольно пристроенную веранду, или не установил батарею прямо на не утепленном балконе. Увы, прибор учета не может посчитать такие расходы отдельно. Подобные вопросы опять-таки предлагается решать тем, кто страдает от соседского произвола.

Если часть жилого дома занята под магазин, кафе, мастерскую, либо парикмахерскую, или к дому примыкает какое-то сооружение, это может стать отдельной проблемой для жильцов, чей дом оборудован тепловым счетчиком…

«Со всеми владельцами встроенных и прилегающих к жилому дому помещений, потребляющих тепловую энергию, наше предприятие заключает отдельный договор на поставку тепла. Согласно договору, тепловая энергия, потребленная автономным объектом, оплачивается отдельно и вычитается из общего объема потребленной тепловой энергии, учитываемой тепловым счетчиком дома.» — говорится в ответе поставщика услуги на запрос редакции.

Но это на бумаге, а на практике, подобные нюансы тоже придется проверить жильцам, страдающим от заоблачных начислений.

P.S.

Главные причины того, что коллективные тепловые счетчики, приобретенные за собственные средства, экономят семейный бюджет, а установленные поставщиком экономии не приносят, не технические, и даже не финансовые. Все дело в нас самих. Ведь если люди смогли собрать деньги на счетчик, причем не копеечные, и найти хорошую фирму, а также проконтролировать, чтобы работы были выполнены, как следует, значит, сумеют сделать все возможное и невозможное, чтобы не платить лишнего.

Что же касается приверженцев принципа «моя хата с краю», а также тех, кому не удалось договориться с соседями, то здесь, как повезет.

Добавить комментарий