В последние недели в Днепродзержинске вновь заговорили о проблемах в коммунальном предприятии «Трамвай». Появились сообщения о том, что после прихода туда нового руководителя Виталия Дидура появилась задолженность по заработной плате, что специалисты массово увольняются с предприятия, что сам Дидур «отгрохал» себе роскошный кабинет и намерен сразу несколько трамвайных вагонов «порезать» на металлолом. Мы решили узнать все подробности от первоисточника – сегодня наш корреспондент беседует с директором КП «Трамвай» Виталием Дидуром.
– Виталий Викторович, добрый день! Давайте начнем наш разговор без предисловия, а сразу, как говорится, «с места в карьер». Что происходит с выплатой заработной платы работникам КП «Трамвай»?
– Добрый день, согласен начать без предисловия. Как известно, трамвай – транспорт социальный, большинство наших пассажиров – льготники, и возим мы их бесплатно, прибыли не имеем. Согласно действующему законодательству Украины, Государственный бюджет обязан выплачивать нам денежную компенсацию за провоз льготников, так называемую субвенцию. И эта субвенция является основной статьей дохода КП «Трамвай». Не секрет для многих коммунальников, что очень часто такая субвенция из Киева запаздывает, возникает задолженность, и предприятие остается фактически без средств на выплату зарплаты.
На момент моего прихода в КП «Трамвай» в декабре 2011 года задолженность Госбюджета перед нашим предприятием составляла 2 миллиона 900 тысяч гривен. Причем, накапливалась она еще с 2009 года, поэтому обвинения типа «пришел Дидур, и появились проблемы с зарплатой» ничего общего с истинным положением вещей не имеют! В декабре прошлого года благодаря активному содействию городского головы Днепродзержинска Станислава Александровича Сафронова и финансового управления Днепропетровской облгосадминистрации удалось «выбить» из Госбюджета 700 тысяч гривен. Поэтому часть долгов по заработной плате была выплачена 29 декабря 2011 года, как раз накануне праздников. Надо было видеть, как трудовой коллектив на общем собрании аплодировал городскому голове Днепродзержинска и благодарил за решение этого злободневного вопроса!
Но потом ситуация кардинально изменилась. Были рождественские праздники с каникулами, были обычные проблемы с бюджетом в начале года, как и в прошлом январе. В итоге вопрос о выплате нам оставшихся 2 миллионов 200 тысяч гривен из Госбюджета «подвис». Поверьте, я едва ли не ежедневно звоню в областное финансовое управление, но денег из Киева пока нет. Уже в конце января нынешнего года мы обсудили сложившуюся ситуацию с городским головой, и он принял решение начать выплаты коммунальному предприятию «Трамвай» из городского бюджета. Конечно, выплату всех зарплатных долгов местная казна «не потянет», но хотя бы часть денег мы людям выплатили.
– Говоря также о том, что из КП «Трамвай» после Вашего прихода начали массово увольняться специалисты…
– Да, увольнения действительно были. Ушли по собственному желанию два менеджера высшего звена и пять кондукторов. Такая вот «массовость». Особо интересно увольнялись кондукторы: пришли ко мне с заявлениями об уходе и тут же начали говорить – мол, если мы новую работу себе не найдем, можно ли будет беспрепятственно вернуться назад? Понятно, что я таких гарантий не дал.
– Еще обвинения в Ваш адрес: Вы-де и автобус КП «Трамвай» без работы оставили, вместо него наняли маршрутку, Вы и маляров «со стороны» наняли, когда свои специалисты есть.
– Начну с автобуса. Как и всякий нормальный руководитель, я умею считать деньги предприятия и пытаюсь, где это возможно, хоть на чем-то сэкономить. Содержание автобуса «КАВЗ», который находится на балансе КП «Трамвай», обойдется предприятию примерно в 30 тысяч в месяц: это и зарплата 4-х водителей, и капитальный ремонт этого полуразвалившегося автобуса, и запчасти, и горючее, а это 35 литров бензина на 100 километров. В то же время привлечение микроавтобуса «со стороны» обошлось бы нашему предприятию примерно в два раза меньше. Скажите, как должен поступить рачительный хозяин? Неужели экономия средств предприятия – это плохо? Тем более, что теперь для перевозок наших работников задействован автобус «ПАЗ», принадлежащий КП «Трамвай».
Теперь о малярах. У нас в штате – три маляра-штукатура, и они не простаивают без дела, работа у них всегда есть. Когда я решил покрасить несколько трамвайных вагонов, я по договоренности с Днепродзержинским Центром занятости привлек 15 безработных маляров, и они блестяще справились с задачей – вы видите на улицах города 4 свежевыкрашенных трамвая. При этом коммунальное предприятие не заплатило им за работу ни копейки – всю оплату их труда взял на себя Центр занятости. Опять же, хочу спросить – разве плохо, что мы организовали покраску вагонов и при этом сэкономили немалые средства? Знаете, я не против критики в свой адрес, но критика должна быть конструктивной и основываться на цифрах и фактах, а не на чьих-то домыслах!
Кстати, об автобусах. Пять лет назад на баланс КП «Трамвай» были приняты 10 автобусов «ПАЗ», организован 14-й «коммунальный» маршрут, который бесплатно возит льготников на Левый берег. К сожалению, на сегодняшний день эти автобусы находятся не в самом лучшем состоянии, а сам маршрут – убыточен, приходится «перекрывать финансовую дыру» в его работе за счет трамваев. Поэтому я очень надеюсь на принятую недавно Программу развития пассажирского транспорта Днепродзержинска до 2017 года – там ведь предусмотрена помощь коммунальному автотранспорту!
– А старые трамвайные вагоны Вы на металлолом резать не собираетесь?
– Я напомню, что «Трамвай» – это не частная лавочка, а коммунальное предприятие, учредителем которого является Днепродзержинский городской совет. И я, даже если очень захочу, не имею права резать на металлолом имущество, которое находится у предприятия на балансе. Да, есть несколько вагонов, которые явно не подлежат восстановлению, но их судьба будет решаться исключительно в законодательном поле. Сначала их состояние рассмотрит экспертная комиссия из специалистов города и области, и уже на основании выводов этой комиссии наш учредитель – городской совет – будет решать: резать или восстанавливать такие вагоны.
– Ну и, наконец, самый интересный слух – якобы Вы, несмотря на финансовые трудности КП «Трамвай», «отгрохали» себе шикарный кабинет с дорогущей офисной мебелью…
– Опять же, давайте посмотрим на цифры и факты. Ремонт помещения под кабинет руководителя КП «Трамвай» на 4-м этаже здания по улице Москворецкой начался еще в 2009 году, к моему приходу на него было затрачено около 150 тысяч гривен и работы были практически завершены. А что касается мебели – она действительно хорошая, но бывшая в употреблении, и купило ее КП «Трамвай» всего-то за 3 тысячи гривен! Если кто не верит – я готов показать все документы.
– Ну что же, о слухах мы поговорили. А что Вы, как руководитель, можете сказать о будущем КП «Трамвай»?
– Прежде всего, я хотел бы поблагодарить за работу своего предшественника – Сергея Гладких. Сергей Викторович в трудные годы экономического кризиса и безденежья сумел не просто сохранить предприятие, но и обеспечить его работоспособность – электротранспорт в Днепродзержинске не «умер», как это было в других городах. Сейчас мы начали работать на перспективу. При активном содействии городского головы рассматривается вопрос приобретения новых современных вагонов в Чехии, Станислав Александрович уже провел предварительные переговоры с представителями чешской стороны.
Сегодня мы готовим лицензии на право заниматься еще несколькими видами деятельности, кроме перевозок, чтобы в дальнейшем не просить бюджетных денег, а самим зарабатывать средства! Коллектив у нас – слаженный, состоявшийся, работают грамотные и по-настоящему влюбленные в свое дело специалисты, и я хочу сказать всем нашим работникам огромное спасибо за нелегкий труд и за поддержку в сложных ситуациях. Я уверен – у городского электротранспорта есть будущее, и мы к нему придем, несмотря на все трудности, как объективные, так и субъективные!
sluhi-i-fakty» rel=»nofollow» target=»_blank»>Источник