Стало известно, что структуру и продолжительность учебного дня, недели, уроков, а также формы организации образовательного процесса, будут определять отдельно педагогические советы школ. Об этом сообщили представители МОН в Facebook.
Решение о формате обучения на следующий учебный год принимают областные военные администрации, а также администрация учебных заведений.
При определении структуры и продолжительности обучения будут приниматься во внимание не только особенности региона, но и возрастные особенности учащихся, их физическое, психическое состояние.
При этом разрешается менять формат обучения в течение учебного года, ориентируясь на ситуацию с безопасностью в населенном пункте
Родители могут выбирать для своих детей формат обучения в школе, который они считают наиболее целесообразным, — очный, дистанционный, домашний, экстернат.
При каких условиях обучение может быть очным
Очный режим обучения может вводиться при следующих условиях:
- в пределах расчетной вместимости сооружений гражданской защиты для укрытия всех участников образовательного процесса;
- в случае недостаточной мощности защитных сооружений для учащихся, учителей, работников, учебный процесс может быть организован посменно — в течение дня, недели, месяца или семестра.
Обучение может проводиться по смешанной форме. Однако МОН рекомендует проводить обучение для младших школьников в очном режиме.
Кроме того, в Министерстве напомнили, что во время воздушной тревоги участники образовательного процесса должны проходить в хранилище и находиться там до отмены тревоги.
Как отметил министр образования Оксен Лисовой, если дети не высыпаются из-за ночных воздушных тревог, не следует заставлять их идти на первый урок. Также он сказал, что ученикам надо давать возможность написать пропущенные самостоятельные и контрольные работы.
Это вопрос не столько академической успеваемости и правил, сколько ментального здоровья — и школьников, и педагогов, — пояснил министр.