История с элементами уголовщины и злоупотребления монопольным положением со стороны «Горгаза» началась 10 декабря 2015 года, рассказывает Роман Григорьевич, жилец дома 2 по улице О. Гончара.
Примерно в полдень он неожиданно обнаружил, что газовая плита не работает – нет газа. Выйдя на улицу, жилец увидел группу неизвестных людей, некоторые были в спецовках с логотипом газовой конторы. От них Роман Григорьевич узнал, что газ отключен по стояку из-за того, что некто сообщил газовщикам о запахе газа в доме. «Ко мне в квартиру никто не заходил и даже не пытался, — говорит потребитель. – Более того, когда я предложил зайти, газовщики стали отнекиваться – мол, все равно в двух квартирах нет жильцов, а необходим доступ во все жилища…» Вечером 11 декабря к Роману Григорьевичу пришли две женщины и мужчина в спецодежде газовщиков. Посмотрели газовое оборудование и ушли, не составив никакого акта и даже не показав жильцу свои документы.
Через 2 недели газовщики снова приехали, подключили стояк и… обрезали газоснабжение квартиры 4, где живет Роман Григорьевич. Без предупреждения, без объяснения причин, без вручения жильцу на подпись акта об отключении… Как потом ответили из «Горгаза» на жалобу потребителя, газ обрезан потому что жилец не предоставил доступа в свою квартиру.
Потребитель стал обращаться в НКРЭКУ и Антимонопольный комитет Украины с требованием заставить газопоставщиков восстановить снабжение квартиры. В своих отписках государственным контролирующим органам «Горгаз» указывал, что потребитель якобы не дал доступа в квартиру 11 декабря. А 14 декабря – предоставил доступ, и были выявлены нарушения, о чем был якобы составлен акт-претензия. По ответам газконторы выходило, что подача газа в квартиру была отрезана 16 декабря, хотя потребитель утверждает, что 24-го… В ответе АМКУ от марта 2016 года тоже датой отключения значится 24 декабря.
Контролирующим органам газовщики написали, что по факту недопуска работников к проверке газового оборудования составлялись акты-претензии. Однако та же контора в ответе потребителю в ноябре 2017 года написала, что никакие акты-претензии по указанному адресу 11 и 14 декабря 2015 года не составлялись. «Получается, что газконтора состряпала фальшивую отписку контролирующим органам?..» — негодует потребитель.
Два года потребитель переписывался с газопоставщиками, НКРЭКУ и АМКУ. И вот в начале января этого года Нацкомиссия написала потребителю, что ПАТ «Днепропетровскгаз» должно восстановить газоснабжение по адресу ул. О. Гончара, дом 2, квартира 4. Областному управлению НКРЭКУ предписано проследить за действиями газопоставщиков и в месячный срок доложить в Киев о выполнении.
«Никто пока не приехал подключать мне газ, — констатирует Роман Григорьевич. – Подожду, пока пройдет месяц, и буду обращаться в суд. Заодно и ущерб потребую компенсировать – и материальный и моральный!»