Общественный транспорт как работал, так и продолжает работать крайне неудовлетворительно, а в некоторых случаях и вовсе ужасно. С момента снижения тарифов наши журналисты ездили на разных маршрутах и в разное время. О том, какие нарушения увидели мы и расскажем.
Начнем с цены проезда. В большинстве маршрутных такси висят прайсы со старыми (ныне действующими) тарифами. Однако на маршруте №12 пошли иным путем и никого ни о чем не предупреждают. И это сложно назвать недоработкой. Не знающие о снижении цены пассажиры дают водителю большую плату и тот молча ее забирает. Был зафиксирован случай, когда пассажиры были вынуждены сделать замечание водителю с требованием вернуть сдачу пожилой женщине. Лишь после такого настойчивого напоминания он вернул необходимую сумму.
Об очередях и интервале движения. За последнюю неделю очереди стали намного больше. Например, утром с остановки «МИР» уехать очень проблематично. 15-20 стоячих пассажиров в салоне автобуса — это нормально. Разумеется, водители еще и останавливаются на каждой остановке, что еще больше усугубляет ситуацию. На Правом берегу ситуация не лучше. 4-я маршрутка ходила с интервалом в 10-15 минут, теперь он достигает 30 минут. Дело в том, что ранее с начальной точки маршрута автобусы уезжали полупустые и по графику, а людей добирали по ходу движения. Теперь же водители стоят пока салон не будет полностью заполнен.
Все эти нарушения должны выявлять работники транспортного управления. Должны, но… Чиновники, похоже, забыли зачем занимают свои должности и чьи интересы их назначили защищать. Даже после звонка в управление с жалобой, вас пытаются убедить не оставлять ее и выгораживают перевозчиков. Максимум, на который вы можете расчитывать, обещание разобраться. На этом вся работа транспортного управления заканчивается.
Теперь становится ясно, зачем в последние годы планомерно уничтожали муниципальный транспорт. Все бизнес-структуры, занимающиеся общественными перевозками, просто устранили своего единственного конкурента.