Как известно, январская сессия Днепродзержинского городского совета приняла Программу развития пассажирского транспорта на период до 2017 года. В этой Программе предусмотрено, в частности, упорядочение работы легковых такси в нашем городе.
Во исполнение Программы распоряжением городского головы Днепродзержинска Станислава Сафронова была создана специальная рабочая группа по наведению порядка в сфере перевозок легковым такси. Руководителем группы был назначен начальник управления транспорта и связи горсовета Николай Мирошниченко, в группу также вошли представители депутатского корпуса, ГАИ, отдела по борьбе с экономической преступностью (ОБЭП), Главтрансинспекции и общественности. Первое заседание рабочей группы состоялось 3 марта, решено во вторник, 6 марта, провести встречу с руководителями фирм, которые занимаются частным извозом.
По самым скромным подсчетам, в Днепродзержинске работают как минимум свыше 1000 таксомоторов. Согласно действующему законодательству Украины, у каждой машины должны быть: таксометр, опознавательные знаки такси – «гребешок» на крыше и «шашечки» на боку, 2-литровый огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка, документы об автогражданском страховании и страховании рабочего места, лицензия на право работы в режиме такси и пакет документов на работу – или документы частного предпринимателя, или же трудовое соглашение с фирмой-работодателем. Кроме того, каждый водитель обязан платить взносы в Пенсионный Фонд и обязательные налоговые отчисления.
Сразу после заседания рабочей группы в субботу было принято решение провести первый, ознакомительный рейд для проверки того, как днепродзержинские таксисты соблюдают вышеуказанные требования. В состав рейдовой мини-бригады вошли начальник управления транспорта Николай Мирошниченко и оперуполномоченный ОБЭП Андрей Чуйко. Рейд начался на площади Ленина, возле магазина «Спорттовары» (бывшая «Агора»). «Улов» появился сразу же – прямо на тротуаре у самой остановки 24-го маршрута расположилось такси. Мало того, что он нарушает правила парковки – на тротуаре парковаться запрещено, запрещено также и стоять ближе, чем за 30 метров от остановки – выяснилось, что у нег нет ни лицензии, ни документов о трудоустройстве, не платит он налоги и отчисления в Пенсионный Фонд. Дальше «уловы» были возле кафе «Тройка» по улице Сыровца. Там было проверено сразу несколько такси, и почти у всех из них не было необходимых документов или были такие, что вызывали сомнения.Такая же история была у магазина «Технополис» (бывший мебельный) и возле 9-й больницы – люди работают совершенно «левым» образом. Интересно получилось на железнодорожном вокзале: сначала там выявили частника (в простонародье – «бомбилу»), у которого также не было документов. В ответ на обоснованные претензии «бомбила» заявил, что он – «чернобылец» и другой работы у него нет. Регистрироваться как частный предприниматель и платить законные налоги он не хочет – якобы боится потерять «чернобыльские» льготы. Устраиваться на работу в фирму радиотакси он также не желает – говорит, что там мало что получится заработать. В общем, живет мужик под девизом – не платил и платить не буду, так как я «чернобылец». Жаль, не понимает он, что если каждый украинец будет так платить налоги, как он, на его «чернобыльскую» пенсию денег у государства никогда не будет. Второй попавшийся работает в одной из радиослужб, да только никаких документов у нег тоже нет. Когда рейдовая бригада попыталась связаться по телефону с диспетчером этой службы, последняя с перепуга бросила трубку.
Бросился в глаза один интересный факт – многие из тех, кого проверяла рейдовая бригада, тут же хватались за телефон и звонили с жалобами каким-то своим таинственным знакомым. А это говорит об одном – этот незаконный бизнес кем-то «крышуется» и кто-то позволяет таким таксистам не платить налоги и работать с грубейшими нарушениями. Отсюда и итог первого рейда из 10 проверенных машин лишь у 2-х было все более-менее нормально с документами. Таким образом, получаем счет 8:2 не в пользу города, ведь из-за ухода от налогов городской бюджет недосчитывается сотен тысяч гривен, нет поступлений и в Пенсионный Фонд. Как сообщили недавно информационные агентства, в Киеве потери местного бюджета от «левых» таксистов составляют около 5 миллионов гривен. У нас, конечно, не Киев, но все же за державу как-то обидно…
Что за глупые вопросы? Кому платаят таксисты и кто их крышует? 🙂 Все знают, что после «КРЕСТА» этот бизнесС подмял по себя ПлачКOFF. Таксисты и проститутки в ДНДЗ крышуются именно ним.
(такое впечатление, что тот кто написал эту статью — не из нашего города)