В Днепродзержинске разработан проект целевой Программы обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах, улицах города, железнодорожных переездах.
Программой определены основные проблемы, обусловившие ее разработку: в результате стремительного роста автомобилизации в течении последнего десятилетия практически полностью исчерпан ресурсные возможности дорожно-дорожной сети. Следствием такого положения дел является значительное ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической ситуации и рост аварийности. Темпы развития дорожно-путевой сети города, объемы капиталовложений и соответственно мероприятий, связанных со всесторонним решением проблем сферы дорожного движения и его безопасности, не соответствуют темпам интенсификации дорожного движения. Усилия в настоящее время направляются на решение проблем безопасности дорожного движения, носят ситуативный характер, а отсутствие средств сводит их эффективность к минимуму.
Сейчас безопасность дорожного движения на городской транспортной сети обеспечивают 7 светофорных объектов, около 1700 дорожных знаков. В 2012 году нанесено 2508 м кв. дорожной разметки, установлено 185 дорожных знаков, 263 м пешеходного ограждения. В настоящее время в связи со значительным увеличением интенсивности дорожного движения повышаются требования к качеству дорожной разметки, требует применения более долговечной специальной краски или современного полимерного покрытия.
Несмотря на меры по обеспечению безопасности дорожного движения, проводимых отделом Госавтоинспекции города, предприятиями, учреждениями, организациями в городе, ситуация с аварийностью на городских дорогах остается сложной. За 12 месяцев 2012 года на территории города зарегистрировано 105 дорожно-транспортных происшествий, при которых 12 человек погибло и 131 человек травмирован.
Программа направлена на предотвращение дорожного травматизма, принятие мер по устранению причин и условий, способствующих аварийности на дорогах, укрепление дисциплины на улицах города, усиления безопасности дорожного движения, улучшение эксплуатационного состояния дорог, улиц, железнодорожных переездов, оборудование их современными техническими средствами регулирования дорожного движения, профилактику и предупреждение преступности, связанной с транспортными средствами, достижения надлежащего уровня финансового и материально-технического обеспечения в сфере безопасности дорожного движения.
Программой предусматривается приведение в надлежащее состояние дорог, установка и замена дорожных знаков, транспортных барьерных ограждений, нанесение линий дорожной разметки, устранение причин возникновения мест концентрации ДТП, совершенствование организации движения транспорта. Эта цель достигается разработкой и внедрением комплексных схем организации дорожного движения, функционирования существующих и разработкой новых автоматизированных систем управления дорожным движением в городе, разработкой и внедрением Единой схемы маршрутного ориентирования водителей, внедрением прогрессивных технологий по применению технических средств регулирования дорожного движения, разработкой и осуществлением мероприятий по совершенствования безопасности движения на улично-дорожной сети города. В рамках разработки комплексной транспортной схемы предусмотрено изучение пассажиропотоков и центров их тяжести; пересмотреть существующую схему движения маршрутных транспортных средств, количество маршрутного автотранспорта на основных перегруженных движением магистралях и в центральной части города, по возможности, направив его альтернативными путями; разработать и внедрить схему движения грузового транспорта по улицам города; пересмотреть существующие потоки транзитного транспорта и потоки транспорта, которые тяготеют к крупным предприятиям.
Территория города составляет 13,8 тыс. га, на этой территории расположено 498 улиц и переулков. Общая длина уличной сети составляет около 564 км, из которых около 318,6 км имеют асфальтобетонное покрытие.
Пассажирские потоки перевозимых на 4 трамвайных (20-23 трамваи) и 28 автобусных маршрутах (300 автобусов). Уличная сеть города по своей схеме близка к лучевой, что не способствует разгрузке центра города через улицы, отходящих от центра к периферии города. Особой, специфической сложностью для направления транспортных потоков является тот факт, что город пересекает река Днепр двумя мостовыми переходами. По этой причине улицы с недостаточной пропускной способностью исполняют роли магистральных, в связи с чем ул.Сировца, пр.Ленина, пр.Пелина и другие перегружены транспортом выше нормы.
По состоянию на январь 2013 года в городе зарегистрировано около 49 тыс. единиц автотранспорта. Парк спецтехники, который используется для обслуживания технических средств регулирования дорожного движения в городе, изношен на 90% и требует замены.