Домой Новости города Как вернуть деньги, потраченные на лечение в стационаре

Как вернуть деньги, потраченные на лечение в стационаре

4
0

В Минздраве рассказали, как вернуть деньги, потраченные на лечение в стационаре.

Лечение в стационаре может стать значительной финансовой нагрузкой для пациентов, особенно если услуги или лекарства приходится оплачивать за свой счет. В Украине действует Программа медицинских гарантий, которая покрывает расходы на лечение в учреждениях, имеющих договор с Национальной службой здоровья Украины. Министерство здравоохранения Украины разъяснило процедуру возврата средств, потраченных на лечение в стационаре, если эти услуги уже были оплачены НСЗУ.

Программа медицинских гарантий и возмещение расходов

Согласно Программе медицинских гарантий, если пациент получил лечение в стационаре больницы, которая имеет договор с НСЗУ, все расходы на лечение покрывает НСЗУ. Если с пациента взяли деньги за услуги, которые уже оплатила НСЗУ, он имеет право на возврат этих расходов. Минздрав напоминает, что каждый пакет Программы медицинских гарантий включает перечень услуг, которые должны предоставляться пациентам бесплатно, среди них, в частности, может быть лечение онкологии, помощь при инсульте или инфаркте и тому подобное.

Как вернуть деньги за лекарства

Заведение, которое имеет договор с НСЗУ, обязано обеспечить пациента лекарствами из Национального перечня основных лекарственных средств, а также лекарствами, которые поставляются централизованно через закупки «Медицинские закупки Украины». Если во время стационарного лечения пациент вынужден покупать лекарства за свой счет, он может обратиться за разъяснением к руководителю медицинского учреждения. Если вопрос не решат на месте, пациент может оставить жалобу:

  • через контакт-центр НСЗУ по номеру 16-77;
  • отправив электронное письмо на info@nszu.gov.ua;
  • отправив почтовое письмо по адресу: проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073.

Подача жалобы

Минздрав рекомендует приложить к жалобе как можно больше подтверждений неправомерного вымогательства средств за лечение или лекарства, таких как чеки, аудио- или видеозаписи. Также необходимо указать название заведения и имена медработников, которые требовали деньги. После получения жалобы НСЗУ обратится в медицинское учреждение с требованием вернуть средства пациенту. Если главный врач не восстанавливает права пациента или не возвращает деньги, НСЗУ направляет письма в правоохранительные органы.

Требования к подаче жалобы

Минздрав призывает пациентов подавать при жалобах только достоверную информацию. Неправомерные вымогательства средств являются серьезным нарушением, и для успешного рассмотрения жалобы необходимо предоставить четкие и правдивые доказательства

Добавить комментарий