17 мая правительство и представители топливного рынка провели встречу. На ней решили судьбу цен на топливо.
В результате, временно приостановили государственное регулирование цен, о чем сообщила министр экономики Юлия Свириденко.
Была очень длинная дискуссия, в ходе которой государство согласилось приостановить регулирование цен.
Это нужно для того, чтобы операторы могли насытить рынок необходимым ресурсом, — сказала Свириденко.
По оценкам правительства, цены вырастут до таких отметок:
- дизель — не более 58 гривен за литр;
- бензин — не более 52 гривен за литр.
При этом, по словам министра, власти будут держать руку на пульсе. Как только поймут, что операторы злоупотребляют — вмешаются в ситуацию.
Эксперты не согласны с таким решением и считают его непонятным. Директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн вспомнил о мифе, что АЗС придерживают топливо в ожидании роста цен.
На таможне фиксируется количество топлива, которое завозят в Украину. Его все еще меньше, чем нужно. Причина дефицита именно в этом. По мнению Куюна, от цены в 60-80 гривен за литр, резко не появятся тысячи цистерн и локомотивов.
Проблема не в цене, а в том, что топлива нет. И никакое регулирование цен это не изменит, — рассказал эксперт.
Также он сказал, что и в границах регулируемых цен крупные сети имени хорошую прибыль. Разрешенная маржа сейчас — до 7 гривен. А некоторые сети и вовсе торговали при марже в 3 гривны.
Куюн настаивает на том, что государству нужно больше реагировать на спекулянтов и не дать им возможности ставить заоблачные цены.Рынку нужно дать мощный сигнал, что так делать нельзя.
Когда правительство даст мощный сигнал, то упадет и спрос на спекулятивные оптовые партии. Именно они, а не розничные игроки, поднимают цены, — рассказал Сергей Куюн.