23 июля в Министерстве юстиции презентовали мобильное приложение «Бесплатная правовая помощь». Проект реализован совместно с партнерами Министерства юстиции — Международным фондом «Возрождение», Украинской фундацией правовой помощи и компанией-разработчиком IDev.
Во время вступительного слова заместитель Министра юстиции Валерия Коломиец подчеркнула, что Министерство юстиции и Координационный центр по предоставлению правовой помощи уже более 8 лет реализуют предоставление бесплатной первичной и вторичной правовой помощи.
«Каждый раз мы стараемся упростить и улучшить наши сервисы. Сегодня мы презентуем самый простой способ доступа к бесплатной правовой помощи – мобильное приложение «Бесплатная правовая помощь». Мы поняли, что это крайне нужный инструмент в начале карантина, когда увеличилось количество обращений в систему БПП и люди были вынуждены искать наши контакты на разных платформах и в социальных сетях. Благодаря нашим партнерам, с которыми мы уже не первый год реализуем различные проекты, мы собрали это все в одну кнопку на мобильном телефоне. Можно сказать, что теперь правовая помощь может быть у каждого в кармане постоянно», — подчеркнула Валерия Коломиец.
Заместитель министра юстиции отметила, что приложение «БПП» значительно упрощает доступ людей к правосудию: «Одним касанием можно получить консультацию, правовую поддержку и разъяснения прав и обязанностей. Это значительно упростит доступ к правосудию: любой человек, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, сможет достать телефон и получить правовую помощь».
Она также сообщила, что кроме презентованного приложения Министерство работает над упрощением подачи документов для получения бесплатной вторичной правовой помощи и сокращением времени для получения адвокатской помощи до трех дней.
Со своей стороны, первый заместитель директора Координационного центра по предоставлению правовой помощи Оксана Василяка отметила:
«Система бесплатной правовой помощи работает уже более 8 лет. Для нас важно постоянно расширять возможности доступа человека к правовой помощи – как офлайн, так и онлайн, ведь за весь этот период к нам уже обратилось более 1,6 млн граждан. Поэтому мы принимаем граждан не только в центрах и бюро правовой помощи, которых насчитывается сейчас более 530, но и работаем в онлайн режиме с помощью современных информационных технологий и средств коммуникации».
С помощью приложения можно:
— позвонить на единый номер 0 800 213 103 и получить консультацию юриста;
— заказать письменную юридическую консультацию;
— подать запрос на получение услуги по защите и представительству в суде;
— отправить запрос на получение адресной правовой помощи;
— найти с помощью геолокации ближайший центр или бюро правовой помощи;
— прочитать правовые консультации в юридической википедии WikiLegalAid и т. п.