Домой Новости города Уберите сумку с моей головы

Уберите сумку с моей головы

231
0

Очередного конкурса на право обслуживать маршрут «3-А», пассажиры этого маршрута ждали с нетерпением и большими надеждами на перемены к лучшему.

Уж очень много нареканий было у жителей микрорайона Днепрострой студентов ДГТУ и других пассажиров, на ЧП «Материал-Сервис»- предприятие, которое работало на маршруте «3-А». Потом несколько месяцев длился период, когда прежний перевозчик ушел с маршрута, и его обслуживание, в виде дополнительной нагрузки, взяло на себя КП «Трамвай». И хотя качество этого обслуживания оставляло желать лучшего, пассажиры относились к ситуации с пониманием, и терпеливо ждали, когда городские власти наконец-то найдут решение наболевшей проблемы.

И вот, 21 августа долгожданный тендер по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования наконец-то состоялся, и победитель конкурса на право обслуживать маршрут ««3-А»», ООО «ЮНИК» приступил к работе. Но уже с первых дней этой работы, пассажиры осознали, что их надеждам не суждено было сбыться.

К моменту моего появления на конечной остановке маршрута (ДГТУ) собралась приличная очередь. А когда транспортное средство наконец-то подъехало, оказалось, что стоячим пассажирам в нем уже тесновато.

О том, какое авто приехало за пассажирами, следует рассказать отдельно, а где ООО «ЮНИК» сумел откопать раритет – ровесник «горбатого» запорожца, трудно даже себе представить. Салон, так называемой маршрутки в своем первоначальном виде, вряд ли был предназначен для массовой перевозки пассажиров. А вместо задней двери, имелся только аварийный выход, предназначенный не для посадки и высадки пассажиров на остановках, а для экстренной эвакуации.

Несмотря на сверхнормативную загрузку при посадке, водитель не тронулся с места, пока не набил машину по самое не могу.

Обратная дорога оказалась не менее экзотической. Появление на призаводской площади ««3-А»» обрадовало не всех. С площади Свободы транспорт прибыл уже набитый пассажирами. К тому же, за нами приехала такая же, как описана выше колымага «времен Очакова и покоренья Крыма». И сразу стало понятным, что большая часть очереди останется за бортом.

Как развивались события дальше, догадаться несложно.

-Ну чего вы застряли, пройдите по салону,- умоляли люди на улице.

-А здесь и так, ни вдохнуть, ни выдохнуть,- раздавалось из салона.

-Молодой человек, уберите сумку с моей головы.

-Да не давите на меня, вы же мне все ребра переломаете.

-А я вообще, могу вывалиться, если, не дай Бог, дверь не выдержит….

Жалобное мяуканье котенка немного разрядило накалившуюся атмосферу.

-Архивация 40%,- сострил продвинутый подросток.

Мне вдруг вспомнился загоревшийся в Днепре в июне 2012 года трамвай, который я тогда видела собственными глазами. И тут же сознание начало выдавать слайд-шоу, что может случиться, если кто-нибудь вздумает перевозить опасные предметы в таком вот «такси». К тому же учитывая состояние наших дорог, а также то, что водитель постоянно отвлекается на подсчет денег, то достаточно ухаба, чтобы пассажиры переполненного транспортного средства, которому давно пора в музей, друг друга передушили.

От тревожных мыслей меня отвлек мобильник. Муж сообщал, что он мается на остановке «Спортивная». Автомобили с трафаретом ««3-А»» следуют мимо без остановки. Узнав, что я в салоне, он попросил предупредить водителя, чтобы тот забрал пассажиров.

Наш разговор, невольно ставший достоянием гласности, откровенно развеселил окружающих. Все, включая водителя, прекрасно понимали, что ближайшая остановка возможна только в случае, если кому-то нужно будет выйти, а не войти.

-До каких же пор будет продолжаться это безобразие? Неужели у нас власти нет, — возмутилась женщина, когда подпрыгнувшее на очередном ухабе транспортное средство, заставило плотно прижатых пассажиров дружно ойкнуть.

-Получается, что нет,- резюмировал её сосед,- Уж куда я только не обращался, а воз и ныне там.

-Это же не они для нас, а мы для них,- вздохнул кто-то из пассажиров.

-А кто-нибудь знает, кто нас сейчас обслуживает?- раздался вопрос из глубины салона.- Говорят, что скоро на маршрут придет новый перевозчик. Может тогда станет лучше. …

-И вы в это верите? С иронией в голосе спросил мужчина средних лет.- У нас только и могут шило на мыло менять. …

Мои объяснения с мужем, оставшимся на «Спортивной» прервал чей-то удар в бок. Оказалось, парень плотного телосложения пытался выдавиться у речпорта. А вот на остановке ул. Семашко, пришлось покинуть салон не только тем, кому это было необходимо, но и тем, без кого такое продвижение к выходу было невозможно физически,

Хотя на «Семашко» вышло довольно много людей, легче не стало. На место высадившихся, вошли те, кому нужно было в город. Ехать на конечную остановку, на маршруте ««3-А»» обычная практика. Иначе можно вообще не уехать.

-Помогите, мне на Пятой больнице нужно выйти,- раздался с задней площадки жалобный женский голос.

-Ну, так выходите, — отозвался кто-то впереди.

-А как я выйду, здесь до земли почти метр и ступенек нет. Я прыгать боюсь. …

В сложившейся ситуации, у бабушки лет 70-и было 2 варианта: либо заставить высадиться полсалона, либо прыгать из аварийного выхода, как это сделала молодежь. …

Наслаждаясь вечерней прохладой после душного салона, я думала о том, почему пассажирам ««3-А»» так не везет с транспортным обслуживанием. Ведь это один из самых коротких в городе маршрутов. И если сравнить стоимость проезда на ««3-А»» с его протяженностью, а потом умножить на пассажиропоток, то несложно предположить, что для перевозчиков он вполне рентабельный. К тому же, здесь, по Каменским меркам, довольно сносные дороги, что тоже немаловажно.

Казалось бы, если маршрут выгодный, желающих на нем работать больше чем достаточно. И по логике вещей, наличие конкуренции должно бы привести к улучшению качества обслуживания.

Но, почему-то, на практике, в очередной раз все получилось с точностью до наоборот.

Почему ООО «ЮНИК» вдруг оказался единственным претендентом на победу в конкурсе? По какой такой причине, ООО «Интерспецмаркет» отозвал свое заявление об участии в тендере на маршруте ««3-А»» непосредственно перед началом голосования? Кому были выгодны изменения, внесенные в условия конкурса по перевозке пассажиров на городских маршрутах? Напомним, в прежнем варианте условий, участнику конкурса предлагался, так называемый, пакет маршрутов. То есть, победитель брал на себя обязательства обслуживать как более так и менее выгодные для него маршруты. И если бы условия тендера остались без изменений, явный фаворит ООО «Интерспецмаркет» был бы обязан обслуживать не только ««3-А»», но и маршруты №15 и 16, которые теперь существуют только на бумаге. И если у пассажиров маршрута № 16 хотя бы есть альтернатива, то жители Романково по-прежнему вынуждены добираться на левый берег двумя видами транспорта за двойную цену.

В сложившейся ситуации, мягко говоря, удивляет еще одно немаловажное обстоятельство. Неужели никто из 12-и членов комиссии, единогласно признавших ООО «ЮНИК» победителем конкурса на обслуживание ««3-А»» так и не удосужился поинтересоваться, какие транспортные средства собирается использовать победитель. И если, учитывая все «за» и «против», на каком-то из городских маршрутов подобные раритеты со своей задачей могли бы справиться, то на «3-А» это будет сделать достаточно проблематично. На микрорайоне Днепрострой расположен университет, энергетический техникум, госпиталь для ветеранов. Все это говорит о повышенном уровне пассажиропотока. К тому же ветераны, которые должны ездить сидя, при таком положении вещей, далеко не всегда будут иметь возможность просто ездить.

Увы, проблемы, с которыми сталкиваются пассажиры маршрута ««3-А»» вовсе не уникальны. Подобными историями могут поделиться многие каменчане. Поэтому ответы на поднятые в материале, а также другие вопросы, волнующие наших уважаемых читателей, «Событие» надеется получить в ходе интервью с начальником управления транспортной инфраструктуры и связи городского совета Дмитрием Конельским.

Добавить комментарий