Уже совсем скоро во все дома каменчан будет подано тепло. Но, к сожалению, большее число стояков и батарей в квартирах горожан, в силу разных причин, так и останутся холодными. При этом следует знать, что согласно действующему законодательству, потребители, в чьем жилье имеются не функционирующие источники тепла, имеют право на денежную компенсацию за услугу, которую они получают не в полной мере, либо не получают вовсе. Можно ли в Каменском реализовать свои законные права разбиралось «Событие».
КАК БЫЛО
В нашем доме, что по ул. Малёвнычей 12/33, в батареи, установленные в ванной комнате, никогда не подавалось тепло. Об ошибке в проекте, которую нельзя исправить, теплоснабжающем организациям известно с 1975-го года. И, по логике вещей, еще в старые добрые времена, следовало бы раз и навсегда снять оплату за квадратные метры, которые не отапливаются. Однако для того чтобы не платить за услугу, которой нет, хозяин каждой проблемной квартиры должен был ежегодно посещать тепловые сети с проектом своего жилья, и другими документами, подтверждающими факт отсутствия тепла.
Вряд-ли нужно объяснять, с какой целью были введены такие правила. Зная наш менталитет, и учитывая относительную дешевизну услуг теплоснабжения до последних подорожаний, несложно было предвидеть, сколько людей будет тратить силы и время для получения копеечной выгоды. А вот для поставщика тепла наша лень оборачивается очень даже неплохой прибылью. Но при этом необходимо признать, что еще в 2015-м году, процедура возврата денег за недогрев была для потребителей вполне доступной. Один визит в «тепловые сети», и, на целый год о проблеме можно было забыть.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Однако в прошлом отопительном сезоне 2016-2017 ситуация кардинально изменилась, причем не в лучшую для горожан сторону.
Согласно решению исполнительного комитета Каменского городского совета №196 от 27.07.2016 г. с целью упорядочения жилищно-коммунальных услуг обслуживание внутридомовых сетей выполняют жилищно-эксплуатационные предприятия, которые занимаются обслуживанием и содержанием домов и придомовых территорий,- отмечает начальник отдела продаж КП КГС «Теплосети» Сергей Лящевский.- Поэтому, согласно данному решению, теплосети подают теплоноситель к дому, а жилищные организации занимаются непосредственно подключением стояков центрального отопления и регулированием теплового режима в домах. Начисления за услуги теплоснабжения будут выполнены жителям за фактическое количество дней предоставления услуги центрального отопления, в соответствии с утвержденными тарифами, согласно актам о подключении дома. По всем вопросам предоставления или непредоставления в полном объеме услуги централизованного отопления в помещениях квартир дома жителям необходимо обращаться в жилищно-эксплуатационные предприятия по месту жительства для составления соответствующего акта и проведения перерасчета за не предоставленные или предоставленные не в полном объеме услуги.
Лично мне, очень хочется посмотреть в глаза автору этого «мудрого» нововведения, а также тем, кто его принял. В итоге, сложилась ситуация, когда тепловые сети подают тепло к дому, и начисляют за него плату. При этом поставщика услуги не волнует, действительно ли тепло в квартирах тех, кто платит за услугу. В свою очередь, жилконтору тоже мало интересует, в каком виде тепло дойдет до потребителей, и дойдет ли оно вообще. Зачем стараться, если деньги за теплоснабжение попадают не к ним.
ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ
Признаюсь честно, в прошлом году мне так и не хватило упорства, чтобы довести процедуру снятия с оплаты, не отапливаемой жилой площади до логического завершения. И за неполных 6 месяцев отопительного периода, мне начисли более 450 гривен. Поэтому в нынешнем году, я пойду до конца. Тем более что с надвигающимся подорожанием, ежемесячно меня планируют «нагревать» по меньшей мере, на 92 гривны.
Первое, с чем я столкнулась на своем пути, это с невозможностью дозвониться до управляющей компании. Нет, все четыре телефона, которые предназначались для потребителей, не издавали коротких гудков. Они либо не отвечали, либо были отключены.
Разуверившись в возможностях мобильной связи, еду в центральный офис компании (Республиканская 37).
КОГДА ЖЕ НУЖНО ПРИХОДИТЬ?
На балансе КП КМС «УКОЖФ» — более 1600 многоэтажек. Учитывая состояние нашего жилья, невозможность дозвониться, а также то, что кроме ЦПАУ и центрального офиса компании, людям больше некуда обратиться, несложно предположить, сколько здесь бывает народа. И. по логике вещей, в такой фирме посетителей должен кто-то встречать, направлять, разъяснять, отвечать на вопросы. Но увы, ничего подобного мне увидеть не удалось. Методом тыка, нахожу технический отдел. По той же логике, именно здесь должны решаться проблемы, с которыми я пришла в УКОЖФ.
Интуиция меня не подвела. Когда подошла моя очередь, я уже успела понять, что приехала напрасно. Покидающие техотдел люди, не скрывали нахлынувших эмоций.
— Вы мне тоже скажете, что я не вовремя? — с растерянной улыбкой обращаюсь к руководителю технической службы, представившись обычным посетителем.
— Конечно не вовремя.
— А когда будет вовремя?
— Вы что, порядков не знаете?
— А какой в моем случае порядок?
— Вот приходите, когда тепло дадут, тогда и будем решать.
— А почему сейчас нельзя удостовериться, что предусмотренной проектом батареи у меня попросту нет? Ведь тепловые сети десятилетиями составляли об этом факте акты.
Из дальнейшего диалога выясняется, что у самих сотрудников технической службы, которым вменили в обязанность внедрять в жизнь горисполкомовские нововведения, довольно смутные представления о механизмах данной реализации на практике.
—А что мы можем, прислать слесаря, чтобы он стояк прочистил? – сетует сотрудница управляющей компании.- Раз тепловые сети деньги за тепло берут, пусть они и решают, кто получает услугу в полной мере, а у кого недогрев.
—Но ведь вы уже целый год работаете по новой системе? – не собираюсь сдаваться я.
—Работаем. …- Глубоко вздыхает моя собеседница.
ПРОШУ РАЗЪЯСНИТЬ ОФИЦИАЛЬНО
Оказавшись в тупике, открываю карты. Предъявив редакционное удостоверение, прошу дать официальную информацию по возникшей проблеме.
-Чем больше людей прочтет нашу публикацию, тем меньше вам придется тратить времени и нервов для индивидуальных пояснений,- аргументирую я свою позицию.
Узнав, что перед ними представитель СМИ, до этого доброжелательные женщины резко прекращают общение, и я оказываюсь за дверью.
—Почему до вас невозможно дозвониться? – задаю вопрос в приемной руководства КП УКОЖФ.
—Здесь люди работают!— парирует секретарь.
Пояснив цель своего визита, прошу доложить о нем руководству.
—С вами обязательно свяжутся, записывая мои данные, обещает секретарь.
—А как я могу о себе напомнить? – задаю вопрос, по опыту зная, что на неудобную тему, в девяти случаях из десяти, с прессой общаться не стремятся.
Как и следовало ожидать, в течение пяти дней, никакой информации о времени и месте интервью с руководством КП УКОЖФ так и не поступило.
Хочется надеяться, что такая ситуация связана с загруженностью, неизбежной в пусковой период подачи тепла.
И все же, каменчане не теряют надежду узнать:
—каков порядок уменьшения оплаты за услугу теплоснабжения, которая предоставляется не в полном объеме;
—как, когда и куда, следует обращаться по данному поводу;
—какие документы необходимо предоставить;
—есть ли у УКОЖФ возможности оперативно решать подобные проблемы?
Ведь учитывая цены на тепло, каждый день промедления, неминуемо отражается на семейном бюджете многих каменчан.
И в заключении очень хочется спросить, а может быть новая система распределения функций, и создана для того, чтобы как можно больше потребителей отказалось ею воспользоваться.