Когда появилась возможность напрямую обращаться с тем или иным требованием к городским властям через механизм петиций обрадовались, ведь таким образом можно было решить ту или иную проблему без хождения по кабинетам. Однако, радость длилась недолго.
Местные власти поняли, что на петиции можно давать банальные отписки, также, как и при обычном обращении к чиновнику мэрии. Тому подтверждением стали десятки петиций. Если горожане просят отремонтировать тот или иной участок дороги, то в мэрии отвечают: «Денег в бюджете на этот участок не заложено». В случае требования с отставкой чиновника, который не справляется со своими обязанностями – «Причин для увольнения нет». Было и такое, что горожане требовали сделать новые маршруты, чтобы ездить без пересадок. Ответ мэрии и тут оказался банальной отпиской – «нецелесообразно» — утвердили чиновники.
Петиций с такими ответами не один десяток. В данном случае для чиновников важно, чтобы отчитаться перед областным руководством, мол, есть прямой диалог между обществом и властью.
Большая часть волнующих горожан проблем остается нерешенной. А для ее решения необходимо оббегать десяток кабинетов, отправить столько же запросов и сходить не на один прием к мэру. Но и это не гарантирует результата.
Все больше горожан приходят к мысли, что петиции – это только видимость реформы, которой на самом деле нет.