Слаженная работа общественного транспорта особенно важна при зимних низких температурах. Ведь долгое ожидание автобуса на морозе может привести к обморожению. Мы решили узнать, как работает городской транспорт при -20.
Начнем с 18-го маршрута. Первая остановка – рынок «Днепр». Однако туда автобусы приезжали уже заполненными. Интервал составлял приблизительно 25 минут. Уехать стоя было невозможно. В автобусах было так же холодно, как и на улице — может водитель не успел прогреть салон, а возможно экономия взяла верх над здравым смыслом.
Автобусы 29-го маршрута к остановке «Мир» также приезжали уже полными. Пассажиры были вынуждены ехать, буквально, на ступеньках.
Маршрут №20 (который в управлении транспорта называют нелегальным) ездил с соблюдением довольно странного интервала — то 10 минут, то 40. Утешало одно — в салонах «Спринтеров» было тепло…
Вечером, в час пик, ситуация была примерно такая же. Наш журналист (подслушав разговор водителей) пришел к выводу, что фирма «Интерспецмаркет» (маршруты 18, 29, 4 и другие) выпустила на линии далеко не все имеющиеся автобусы. Часть машин из-за мороза не завелась.
Чиновники мэрии обещали, что как только выявят нарушения со стороны перевозчика, будут моментально разрывать с ним договор. Однако, никто из властьимущих неудосужился выйти на любую остановку и проверить, как выполняются их же требования. Больше того, даже при получении жалоб управление закрывает глаза на нарушения фирм-перевозчиков. Точнее, одной фирмы, которая практически полностью монополизировала транспортную сферу города.
Это давно уже наболевшая тема. Никто и никогда не заставлял работать транспорт в городе. Тем более придерживаться каких-либо правил или временных интервалов. Личный анализ ситуации показал — в городе полная анархия. Хочу — еду, а не хочу — не еду… Если автомобиль не завелся — это следствие ненадлежащего отношения водителя к своим обязанностям. Управлению транспорта нужно немедленно сделать встряску владельцам маршрутов… Водитель финансово должен быть заинтересован выехать на маршрут, как и хозяин маршрута должен переживать и беспокоится о выполнении условий договора на обслуживание маршрута…Потому что зима как показывает опыт у нас всегда наступает неожиданно — 1-го декабря. А в новогодние праздники — то четыре маршрутки выезжают на маршрут, то одна, при чем от времени суток и от того будний день или праздничный — это зависит менее всего… И никто обычно внимания на нарушения условий договоров не обращает внимание… Должны за каждое нарушение договора — взыматся с владельцев маршрута штрафы… Не мне учить в общем. При желании работу наладить можно….