Несомненно, одним из наиболее резонансных событий ушедшего марта стал скандал вокруг автобусного маршрута «Днепродзержинск-Куриловка-Николаевка», где были повышены тарифы.
Напомним, после повышения цены проезда жители Куриловки и Николаевки шумно высказались против новых тарифов. И не просто высказались – и в Куриловке, и в Николаевке были зафиксированы попытки блокирования автобусов, даже пришлось вмешиваться милиции Петриковского района. При Петриковской райгосадминистрации была создана специальная рабочая группа по определению правильности цен. И сразу же появились публикации в ряде областных газет и репортажи днепропетровских телеканалов, где описывается и оправдывается позиция лишь жителей этих сел и при этом никто из журналистов так и не удосужился поинтересоваться мнением фирмы-перевозчикка – ЧП «Материал-Сервис». Мы же решили не уподобляться областным коллегам в их необъективности и явной заангажированности, а попробовали действительно разобраться в ситуации. И вот какие факты стали нам известны.
Во-первых, повышение тарифов произведено совершенно законно – еще осенью прошлого года вышло распоряжение губернатора Днепропетровской области Александра Вилкула о таком повышении на внутриобластных маршрутах. Согласно этому распоряжению, установлен новый тариф – 24 копейки за 1 километр вместо прежних 18-ти. «Материал-Сервису» удавалось полгода удерживать старые тарифы, но после недавних повышений цен на бензин и дизельное топливо пришлось идти на удорожание проезда.
Во-вторых, в статьях и репортажах звучало утверждение о том, что якобы завышен километраж маршрута «Днепродзержинск-Куриловка-Николаевка». Рабочая группа, в состав которой вошли представители руководства Петриковского района, фирмы-перевозчика и общественности этих сел, специально проверила длину маршрута. Выяснилось, что маршрут не завышен, и километраж полностью соответствует действующему тарифу. Так что вопрос правильности-неправильности новых тарифов закрыт окончательно, и хватит об этом.
Теперь изучим все то, что творилось в Куриловке и в Николаевке, в частности, силовое блокирование автобусов. Мы не будем называть зачинщиков этого беззакония, сейчас ними занимается милиция Петриковского района и они понесут административную ответственность за противоправные действия. К сожалению, среди таковых оказались и работники ПАО «Днепровский меткомбинат», которые, кстати, автобусом-то и не пользуются, а ездят на дорогих личных иномарках. Спрашивается – а что ими двигало? Неужели желание побузить и «раскачать ситуацию» было столь сильным? Или это был чей-то «заказ»? Есть, есть над чем подумать петриковской милиции.
Не выдерживает никакой критики и утверждение о том, что тарифы «взлетели» на 80% — проезд, напомним еще раз, с 7 гривен поднялся до 10,80 гривен, а это никак не 80%. Как и жалобы на то, что из семейного бюджета теперь придется выкладывать на 1000 гривен в месяц больше, чем раньше. Разница-то между старым и новым тарифом составляет 3,80 гривны и, чтобы потратить эти самые 1000 гривен, надо как минимум свыше 250 раз в месяц или 8-9 раз в день съездить в Николаевку и обратно. Смешно, не так ли? Вот только у областных журналистов как-то не получилось взять и элементарно подсчитать – откуда взялась эта тысяча? Откровенная ложь в эфире прозвучала и о том, что автобусы якобы ходят переполненные: достаточно просто проехаться и убедиться, что никакого «перегруза» автобусов нет.
И еще. Честно говоря, покоробило требование куриловцев и николаевцев для удешевления «урезать» маршрут: сделать так, чтобы автобус не заезжал на Левый берег. Издавна повелось, что все сельские автобусы петриковского направления обязательно заходят на Левобережный жилмассив, и это правильно. Ведь там живет около 100 тысяч днепродзержинцев, у многих из них – дачи в Куриловке и Николаевке, еще у многих там живут родственники. Получается, что выторговывая себе особые цены, куриловцы и николаевцы попросту игнорировали интересы десятков тысяч днепродзержинцев. И слава Богу, что фирме-перевозчику хватило решимости отстоять действующую схему движения, а руководству Петриковского района — здравого смысла не пойти на поводу у бузотеров и не оставлять Левый берег без автобусного сообщения с Куриловкой и Николаевкой.
Таковы они, мифы и реалии «автобусного» скандала в Куриловке и Николаевке. Конечно, повышение цен – процедура малоприятная, но ведь иного выхода у перевозчика не было, достаточно взглянуть на цены на автозаправках Днепродзержинска и Днепропетровска. И искренне жаль, что некоторые жители Куриловки и Николаевки в упор не хотят замечать рыночных реалий, а пытаются обеспечить себе комфортную жизнь за чужой счет.
Бред собачий.ХОРОШАЯ ЗАКАЗНАЯ СТАТЬЯ, УЖЕ НЕ ПЕРВАЯ НА ЭТОМ САЙТЕ. БУДЬТЕ ЖУРНАЛИСТАМИ — ЧЕТВЕРТОЙ ВЛАСТЬЮ, А НЕ ПОДСТИЛКАМИ.
Напишите свою версию. Мы опубликуем. Что вам мешает?