Аварии на переездах — результат нарушения правил движения.
Железнодорожный переезд — зона повышенной опасности. Фраза давно всем известна и понятна. Однако, как свидетельствует статистика дорожно-транспортных происшествий, которые имели место на железнодорожных переездах в Украине, эта простая истина не нашла надлежащего понимания в сознании водителей.
Поэтому, как рассказал начальник сектора профилактической работы отдела ГАИ Днепродзержинского МУ ГУМВС Украины в Днепропетровской области майор милиции В.Н.Шаповал, в городе проводится операция «осторожно, переезд!».
Ежегодно на железнодорожных переездах Украины случается около 100 случаев столкновений подвижного состава с автотранспортом. Основными причинами совершения данных автоприключений является нарушение правил движения через железнодорожные переезды, а именно: пренебрежение указаниями или сигналами дежурного по переезду, положениям шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками. Кроме того водители часто не убедившись в приближении поезда пытаются пересечь переезд.
— Пользуясь случаем, — сказал В.Н.Шаповал, — хочу напомнить водителям транспортных средств, что движение через переезд запрещается, если:
- дежурный по переезду подает сигнал запрещения движения, то есть стоит к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом (красным фонарем или флажком) или с вытянутыми в стороны руками;
- шлагбаум опущен или стал опускаться;
- включен запретительный сигнал светофора или звуковой сигнал независимо от наличия и положения шлагбаума;
- за переездом образовался затор, который заставит водителя остановиться на переезде;
- к переезду в пределах видимости приближается поезд, локомотив или дрезина.
Поэтому, напоминания о том, что железнодорожный переезд — это зона повышенной опасности остаются актуальными и только соблюдение требований выше перечисленных правил обеспечит безопасность при проезде через них.