Два года назад на мосте через Днепр «вздулись» деформационные швы. Тогда они перекрыли движение и на их ремонт понадобилось около двух недель времени и более 1 млн. гривен. Однако в этом году мост тоже может преподнести неприятный сюрприз. Деформационные швы снова закатали в асфальт, а жару передают лишь в этом месяце весьма сильную. Остается надеяться на холодное лето, ведь надлежащим образом швы не смонтированы.
Оставлять термошвы под слоем асфальта – нарушение норм их эксплуатации. Еще два года назад проблема принесла городу массу неудобств и убытков. Однако с того момента городские власти так и не сделали надлежащих выводов. Ведь как еще можно объяснить ситуацию, когда деформационные швы снова закатали в асфальт? Главный архитектор Днепродзержинска Юрий Белобородов рассказал, что швы закатали в дорожное покрытие временно, ведь денег на более разумное проведение работ в бюджете не хватает. Но будет ли, в случае повторения проблемы, дешевле ремонтировать дорогу, чем избежать неудобств и убытков? Возможно, отремонтировать «на первое время», как часто у нас и проводят работы, будет и дешевле. Но как быть с неудобствами, которые могут возникнуть на мосту для автомобилистов?
К сожалению, правило «легче предупредить, чем ликвидировать последствия» у нас применяется крайне редко. Если «захоронение» термошвов под асфальтом дело временное, то где в бюджете найдутся в скором времени средства на полноценное проведение необходимых работ? Поэтому как не печально, вывод, скорее всего, может говорить лишь о том, что в ближайшее время ситуацию исправлять и не собираются. Как ни странно, для качественного ремонта дороги и моста, выходит, на нем должно произойти происшествие. И чем серьезнее проблема и ее освещение в СМИ, тем скорее и качественнее она будет исправлена. Наших чиновников нужно не только выбирать, но и после этого контролировать и заставлять выполнять свою работу – таковы наши реалии.
В. Костенко