Прошло два месяца с момента, когда городские власти в лице Андрея Белоусова и Константина Сауся разорвали все отношения с подрядчиками, которые обслуживали жилой фонд.
Все грехи и недочеты в коммунальной сфере списали на подрядчиков и пообещали, что в течении нескольких месяцев работа в сфере обслуживания жилого фонда наладиться.
Два месяца прошло, и мы попытались разобраться, получилось ли у власти запустить по новой ряд служб.
Наверное наиболее остро стоял вопрос аварийной службы. Ее работа, а точнее ее отсутствие сильно влияет на жизнедеятельность и комфорт горожан. Создание аварийной службы и естественно все дотации на ее работу негласно взял на себя заместитель мэра Константин Саусь.
За два месяца горожане не однократно обращались с жалобами. Большая часть жалоб – это не приезд ремонтных бригад. Когда текут подвалы, аварийная служба неделями не может доехать.
Подобная халатность уже успела привести к травмам. 82-летняя женщина месяц прождав коммунальщиков, сама решила лезть в подвал и устранять аварию – как следствие поломанная рука пенсионерки. И даже после такого вопиющего случая аварийная служба не приехала.
Но как позже выяснилось, и сам приезд ничего не гарантирует. У ремонтных бригад нет инструментов и необходимых расходных материалов – утечки труб ремонтируют затыканием тряпками.
Причина такого непрофессионализма также лежит на поверхности – несколько бригад работающих на весь город состоят из людей, которые в основное свое рабочее время работают дворниками, мясниками или охранниками на рынке.
Несмотря на тот факт, что люди никогда не сталкивались с ремонтными работами, их разными манипуляциями и убеждениями загнали работать в аварийную службу.
Данные проделки – инициатива бывшего директора рынка, а ныне заместителя мэра Сауся.
И еще один момент касательно аварийной службы. Если опираться на слова городского головы Андрея Белоусова, то аварийная служба в принципе никаких работ выполнять не может, так как в среднем на адресе вызова она находиться не более 10 минут. Так, по словам градоначальника за 41 день было выполнено 6.000 заявок. То есть, не более 10 минут на один адрес.
С уборкой дворов и улиц ситуация также не особо радует. Не смотря на заверения мэра, на половине участков пока нет дворников. Особенно это было заметно последнюю неделю, когда в снегопад не чистились и не посыпались дворы. Спустя несколько дней половина доворов, как на правом, так и на левом берегу превратились в глубокие болота.
По нашим данным недобор дворников составляет 60-70 процентов.
Наши источники в окружении мэра сообщили, что дворников в ярких жилетах в часы пик направляют в район остановок и центральных улиц для создания видимости работы. Кроме того, сами дворники говорят, что есть большая проблема с посыпочными материалы и техническим обеспечением.
В лифтовой службе дела обстоят ненамного, но лучше. Там начали восстанавливать лифты, которые два месяца стояли без ремонта. При этом все равно сотрудники пока не успевают выполнять все без исключения заявки – недобор специалистов.
После того как, бывшие работники подрядчиков узнали о заработной плате, техническом обеспечении и других аспектах работы в подконтрольных мэру структурах, почти весь состав разных служб решил пойти на работу в областной центр.
Однако, все эти факты не являются весомым аргументом для Андрея Белоусова и Константина Сауся чтобы снизить и пересчитать оплату за данные услуги. Без средств горожан они не могут закупить технику и материалы для своих частных фирм.
С. Пшеничный