Домой Новости города С начала года проведено 114 проверок по вопросам качества продукции и услуг

С начала года проведено 114 проверок по вопросам качества продукции и услуг

0
0
міськрада

Управлением потребительского рынка, развития предпринимательства и защиты прав потребителей Днепродзержинского городского совета с начала 2012 года проведено 55 плановых и 59 внеплановых проверок субъектов хозяйствования по вопросам качества продукции и услуг.

міськрада

В течение 2012 года в Управление поступило 600 обращений граждан по вопросам качества продукции и услуг, из которых положительное решение получили 568. При проведении проверки у 90% субъектов хозяйствования, реализующих продукцию через розничную сеть и предоставляющих услуги в сфере общественного питания и услуг, были выявлены нарушения, в том числе: в сфере розничной торговли продовольственными товарами и продукцией ресторанного хозяйства — 26%; при реализации непродовольственных товаров — 36%; при предоставлении услуг — 28%.

Проверено качество и безопасность продуктов питания на сумму 1955 тыс. грн., забраковано и снято с реализации товара на сумму 32,2 тыс. грн.

В 26 случаях временно прекращена реализация товаров, в 39 — запрещена продажа товаров. Выявлено 141 нарушение прав потребителей: реализация товаров, срок годности которых истек — 39; продажа товаров без сопроводительных документов — 9, отсутствие уголка потребителя и книги отзывов и предложений — 17, отсутствие разрешительных документов — 24; отсутствие необходимой, доступной и достоверной информации для потребителей — 26; другие нарушения правил торгового обслуживания (отсутствие ценников, отсутствие информации о наименовании субъекта хозяйственной деятельности на видном и доступном месте для потребителей, весы не прошли государственную поверку в установленном законодательством порядке) — 26 случаев.

Анализ обращений по продаже некачественных товаров и некачественно оказанных услуг показывает, что наибольшее количество жалоб от жителей города поступает на некачественное изготовление мебели и неправильное оформление договоров, а также на продажу некачественной сложной бытовой техники (холодильники, мобильные телефоны и другое).

В 2012 году Управлением по вопросам потребительского рынка, развития предпринимательства и защиты прав потребителей Днепродзержинского городского совета была разработана Комплексная программа защиты прав потребителей Днепродзержинска, которая утверждена решением Днепродзержинского городского совета от 24 октября 2012 года. Главной целью Комплексной программы является повышение правовой осведомленности и общественной активности населения города в отстаивании своих прав, обеспечение потребительских прав жителей города, налаживание обратной связи и взаимопонимания между потребителями, субъектами хозяйствования и властью, развитие практики преподавания учебного курса «Основы потребительских знаний» в учебных заведениях для детей и молодежи города.

Добавить комментарий