Домой Новости города Городской транспорт: шаг вперед или бег по кругу

Городской транспорт: шаг вперед или бег по кругу

282
0

Очередное подорожание проезда в общественном транспорте не улучшит перевозок, если горожане не придумают способов избавиться от монополии и заставить перевозчиков отвечать за качество своих услуг. Об этом говорили эксперты в студии городского телевидения Каменского 22 февраля.

На одном месте

Транспортную проблему Каменского обсуждали представители горсовета и исполнительной власти. «Ми товчемося на одному місці», — прокомментировал действия городского самоуправления Александр Залевский, секретарь городского совета. Действительно, усилия управляющих – бег по кругу: перевозки ухудшаются, управляющие беспомощно разводят руками. Потом, пугая население параличом транспорта, повышают стоимость проезда. Через время транспорт опять начинает работать хуже – управляющие признаются в своем бессилии и снова повышают стоимость проезда… периодически кто-то из управляющих заводит разговоры об альтернативе: то коммунальный транспорт развивать, то иногородних крупных перевозчиков приглашать. Однако до сих пор такие разговоры заканчивались очередным переделом рынка пассажирских перевозок.

Подорожания пока не будет

Проекта решения об изменении тарифов на проезд в пассажирском общественном транспорте нет в повестке дня заседания горисполкома Каменского, назначенного на 28 февраля. Предполагают теперь, что подорожание будет рассматривать мартовское заседание исполнительного комитета горсовета.

Сегодня, по словам Дмитрия Конельского, начальника горуправления транспорта, транспорт работает лучше, чем в начале февраля. Тогда один из перевозчиков – фактически монополист, отказался от нескольких маршрутов как от невыгодных. Сам перевозчик пожаловался, что от него уволились полсотни водителей, а при такой стоимости проезда он не может платить работникам больше. Да, работа водителя маршрутки тяжела, отметил председатель депутатской комиссии по транспорту горсовета Сергей Ворожко, и люди уезжают туда, где за нее платят больше.

Тяжело видеть, как страдают пассажиры, и не иметь возможности повлиять на ситуацию, признала председатель администрации Днепровского района Валерия Гаркуша.

Коммунальная альтернатива

Улучшение перевозок в последние несколько дней, по словам Д. К…., произошло из-за того, что коммунальное автопредприятие, занимающееся вывозом мусора, взяло в аренду несколько больших автобусов для обслуживания левобережных маршрутов. Управляющие Каменского снова намерены возрождать коммунальный пассажирский транспорт как альтернативу частным перевозчикам и защиту от произвола частников-монополистов.

Горсовет 23 февраля принял Программу развития КАТП, пообещал дать денег в уставной фонд предприятия. Одна из новаций Программы развития электротранспорта в Каменском – забрать у КП «Трамвай» обслуживание пассажирских автобусных маршрутов и отдать их КАТП. КАТП теперь будет возить пассажиров по маршрутам, брошенным частными перевозчиками – 3, 14, 20, 30, Верхние Сады и т.п..

Напомним, КАТП когда-то занимался перевозкой пассажиров по «соцгородским» маршрутам.

Подорожание – не панацея

Очередное подорожание проезда не гарантирует улучшения качества перевозок – об этом говорили большинство участников обсуждения. Двое членов горисполкома – Александр Залевский и Евгений Корниенко, заявили, что не поддержат повышение тарифов, ожидаемое в марте. Именно в первый месяц весны горисполком должен утвердить или нет новые цены на проезд – существующие вырастут по 0,5-1 гривну.

Подорожание не поможет изменить ситуацию, поскольку нет контроля за реальными доходами перевозчиков, отметил Е. Корниенко. Перевозчики получают «черный нал» от пассажиров, и никто не знает, в каких количествах. Необходимо вводить в Каменском электронный билет, предложил Евгений – это позволит контролировать и сборы денег, и пассажиропоток. Электронный билет – это очень непросто и дорого, заметил начальник транспортного управления. Да и перевозчики не хотят, чтобы их доходы были видны, признали собравшиеся. Не зря же «хозяева маршрутов» отказались в прошлом году от компенсации провоза льготчиков из городского бюджета. Да и на обсуждение в студию телевидения перевозчики были приглашены, но не пришли.

Подорожание не поможет – у города по-прежнему нет способов заставить перевозчиков отвечать за качество услуг, резюмировали эксперты. Возрождение коммунального транспорта – тоже не панацея: горожане видят, как другие коммунальные предприятия повышают стоимость своих услуг без улучшения их качества.

 

Добавить комментарий